Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie.
Ок, я согласен(на)
Зачем ребёнку ходить в детский сад?
Родители малышей неизбежно сталкиваются с вопросом водить ли ребёнка в детский сад. Среди наиболее распространённых страхов мам и пап большие группы, недостаточное внимание к ребёнку и отсутствие всестороннего развития. Желание персонализировать программу дошкольника также среди частых аргументов не в пользу детских садов.
Но справедливы ли эти убеждения и во всех ли случаях они могут быть актуальны?
Не секрет, что детский сад – одна из первых ступеней социализации малыша. Здесь дети попадают в свой первый после семьи коллектив. Перед ними встаёт необходимость освоить новую социальную роль, проявить свои личностные качества и выстроить общение с новыми друзьями.
Результаты процесса адаптации и начальной социализации ребёнка становятся заметны в первом классе школы. Малыши, посещавшие детские сады, легче приспосабливаются к новым условиям. Они уже знакомы с механизмом выстраивания долгосрочных взаимоотношений в коллективе, умеют заявить о себе, своих целях и интересах. И при этом оставаться частью коллектива. Такие навыки приобретаются только на практике. Но почему для их освоения недостаточно общения в группах дополнительного образования? Ведь общение можно найти везде?
Процесс социализации – это не только общение, но и комплексное представление о мире вокруг, навыки «отношения с собой» (самооценка, принятие и уважение себя, ответственность за свои действия и т.д.), процесс освоения механизмов взаимодействий в группе.
Посещение детского сада позволяет учесть все эти аспекты.
В детском саду Хорошколы во время дневных активностей воспитатели предлагают малышам множество тем для обсуждения. Дети рассказывают свои впечатления и наблюдения, учатся слушать друг друга, а после – задавать собеседнику вопросы.
Воспитатель выступает в качестве модератора дискуссии, при возникновении споров помогает детям научиться решать конфликты путём диалога.
Для осуществления такой модели взаимодействия необходим небольшой состав группы. В каждой группе детского сада Хорошколы не более 16 детей – так воспитатели уделяют достаточно внимания каждому ребёнку и могут моделировать ситуации для их взаимодействия.
Именно это часто становится поводом для отказа от посещения детского сада. Но активное привлечение родителей помогает ребёнку развиваться в гармонии с собой и миром, ощущать себя комфортно в среде сада. Именно этот принцип активно реализуется в детском саду Хорошколы. Мы проводим многочисленные игры, мероприятия, праздники совместные с родителями и дискуссии родительского клуба. А также регулярно информируем мам и пап о последних новостях в родительской информационной рассылке.
Дополнительные занятия в разнообразных кружках и студиях вполне способны развить у ребёнка определённые навыки и умения.
Однако в этом случает невозможно создание постоянной коммуникативной и образовательной среды. Детский сад предоставляет детям возможность распределить социальные роли и исследовать мир вместе. Если ребёнку комфортно в коллективе, он не ощущает себя скованно и неуютно, ему проще сконцентрироваться на развивающей игре, попросить помощи у воспитателя или друзей. Посещение сада решает и ещё одну проблему – интеграцию образовательных элементов в бытовые процессы.
В Хорошколе этот процесс выходит на новый уровень: игры на прогулке частично проходят на английском языке, математические и исследовательские практики органично становятся частью быта. А в билингвальных группах дети полностью погружаются в английскую языковую среду.
Хорошкола расширяет границы дошкольного образования. Помимо привычных курсов малышам доступны физкультура на 3D комплексе, основы робототехники, мир театра, керамика, кулинариум, стройка из больших модулей (Soft play). И это далеко не всё!
В таком многообразии активностей мы предоставляем ребёнку право выбора. Так дети учатся нести ответственность за свои решения, рационально оценивать свои предпочтения и желания.
В детском саду Хорошколы Английский язык: 5 раз в неделю:
2 занятия
Игры на английском языке на прогулке
Творческая мастерская на английском
Чтение на английском
В обычном детском саду Нет занятий
В детском саду Хорошколы Мастерская (Конструирование/лепка/аппликация/рисование) Изо Музыка Мир театра Керамика Кулинариум В обычном детском саду Музыка Рисование Лепка/Аппликация (раз в 2 недели, чередуются)
В детском саду Хорошколы
Физкультура в зале
Физкультура на 3D комплексе
Физкультура на улице
Бассейн
В обычном детском саду
Физкультура в помещении
Физкультура на прогулке
В детском саду Хорошколы
Игры на 3D комплексе
Soft play: стройка из больших модулей
Подвижные игры
Игры с психологом
Арт-студия
Столярка (с 5 лет)
Dance-time
Игры в бассейне
Почемучка
Игромир
В обычном детском саду
Конструирование/Ручной труд
В детском саду Хорошколы
В обычном детском саду
Познавательные практики
– Математические практики – Познавательные дискуссии/социальные практики – Исследовательские практики – Речевые практики – Подготовка к обучению грамоте (с 5 лет) – Основы робототехники (с 6 лет)
– Ознакомление с окружающим миром – ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) – Развитие речи
Иностранный язык
Английский язык: 5 раз в неделю: – 2 занятия – Игры на прогулке на английском языке – Творческая мастерская на английском – Чтение на английском
–
Творческие занятия
– Мастерская (Конструирование/лепка/аппликация/рисование) – Изо – Музыка – Мир театра – Керамика – Кулинариум
– Музыка – Рисование – Лепка/Аппликация (раз в 2 недели, чередуются)
Спортивные занятия
– Физкультура в зале – Физкультура на 3D комплексе – Физкультура на улице – Бассейн
– Физическая культура в помещении – Физическая культура на прогулке
Досуговая деятельность (Тематические занятия)
– Игры на 3D комплексе – Soft play: стройка из больших модулей – Подвижные игры – Игры с психологом – Арт-студия – Столярка (с 5 лет) – Dance-time – Игры в бассейне – Почемучка – Игромир
Конструирование/Ручной труд
Детский сад – это лучшая возможность подготовиться к школе. Помимо социализации и адаптивности, программа даёт ребёнку начальные навыки, необходимые для ученика первого класса, например основы грамоты и счёта.
Выявление талантов и склонностей ребёнка на уровне дошкольного образования позволяет с раннего возраста приступить к развитию сильных сторон каждого ученика в рамках индивидуальной траектории обучения.
Детский сад – это отличный старт пути успеха, построенного на персонализированном подходе к образованию. Принцип преемственности – один из основных в Хорошколе. Это очевидное преимущество сводит к минимуму стресс при переходе между ступенями образования, делает процесс обучения более продуктивным и комфортным для ребёнка: от младшей группы детского сада до сдачи Единого Государственного экзамена.