Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie.
Ок, я согласен(на)

Зачем ребёнку ходить в детский сад?

Зачем ребёнку ходить в детский сад?
Родители малышей неизбежно сталкиваются с вопросом водить ли ребёнка в детский сад. Среди наиболее распространённых страхов мам и пап большие группы, недостаточное внимание к ребёнку и отсутствие всестороннего развития. Желание персонализировать программу дошкольника также среди частых аргументов не в пользу детских садов.
Но справедливы ли эти убеждения и во всех ли случаях они могут быть актуальны?
Не секрет, что детский сад – одна из первых ступеней социализации малыша. Здесь дети попадают в свой первый после семьи коллектив. Перед ними встаёт необходимость освоить новую социальную роль, проявить свои личностные качества и выстроить общение с новыми друзьями.
Узнайте, как подготовить ребенка к детскому саду!
Скачайте шпаргалку от психологов детского сада Хорошколы.
Результаты процесса адаптации и начальной социализации ребёнка становятся заметны в первом классе школы. Малыши, посещавшие детские сады, легче приспосабливаются к новым условиям. Они уже знакомы с механизмом выстраивания долгосрочных взаимоотношений в коллективе, умеют заявить о себе, своих целях и интересах. И при этом оставаться частью коллектива. Такие навыки приобретаются только на практике.

Но почему для их освоения недостаточно общения в группах дополнительного образования? Ведь общение можно найти везде?


Процесс социализации – это не только общение, но и комплексное представление о мире вокруг, навыки «отношения с собой» (самооценка, принятие и уважение себя, ответственность за свои действия и т.д.), процесс освоения механизмов взаимодействий в группе.

Посещение детского сада позволяет учесть все эти аспекты.

В детском саду Хорошколы во время дневных активностей воспитатели предлагают малышам множество тем для обсуждения. Дети рассказывают свои впечатления и наблюдения, учатся слушать друг друга, а после – задавать собеседнику вопросы.

Воспитатель выступает в качестве модератора дискуссии, при возникновении споров помогает детям научиться решать конфликты путём диалога.

Для осуществления такой модели взаимодействия необходим небольшой состав группы. В каждой группе детского сада Хорошколы не более 16 детей – так воспитатели уделяют достаточно внимания каждому ребёнку и могут моделировать ситуации для их взаимодействия.
Разлука с родителями – большой стресс для малыша.

Именно это часто становится поводом для отказа от посещения детского сада. Но активное привлечение родителей помогает ребёнку развиваться в гармонии с собой и миром, ощущать себя комфортно в среде сада. Именно этот принцип активно реализуется в детском саду Хорошколы. Мы проводим многочисленные игры, мероприятия, праздники совместные с родителями и дискуссии родительского клуба. А также регулярно информируем мам и пап о последних новостях в родительской информационной рассылке.

Дополнительные занятия в разнообразных кружках и студиях вполне способны развить у ребёнка определённые навыки и умения.

Однако в этом случает невозможно создание постоянной коммуникативной и образовательной среды. Детский сад предоставляет детям возможность распределить социальные роли и исследовать мир вместе. Если ребёнку комфортно в коллективе, он не ощущает себя скованно и неуютно, ему проще сконцентрироваться на развивающей игре, попросить помощи у воспитателя или друзей.

Посещение сада решает и ещё одну проблему – интеграцию образовательных элементов в бытовые процессы.


В Хорошколе этот процесс выходит на новый уровень: игры на прогулке частично проходят на английском языке, математические и исследовательские практики органично становятся частью быта. А в билингвальных группах дети полностью погружаются в английскую языковую среду.
Хорошкола расширяет границы дошкольного образования. Помимо привычных курсов малышам доступны физкультура на 3D комплексе, основы робототехники, мир театра, керамика, кулинариум, стройка из больших модулей (Soft play). И это далеко не всё!

В таком многообразии активностей мы предоставляем ребёнку право выбора. Так дети учатся нести ответственность за свои решения, рационально оценивать свои предпочтения и желания.
В детском саду Хорошколы
  • Математические практики
  • Познавательные дискуссии/социальные практики
  • Исследовательские практики
  • Речевые практики
  • Подготовка к обучению грамоте (с 5 лет)
  • Основы робототехники (с 6 лет)

В обычном детском саду
  • Ознакомление с окружающим миром
  • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
  • Развитие речи
В детском саду Хорошколы
В обычном детском саду
Познавательные практики
– Математические практики
– Познавательные дискуссии/социальные практики
– Исследовательские практики
– Речевые практики
– Подготовка к обучению грамоте (с 5 лет)
– Основы робототехники (с 6 лет)
– Ознакомление с окружающим миром
– ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
– Развитие речи
Иностранный язык
Английский язык: 5 раз в неделю:
– 2 занятия
– Игры на прогулке на английском языке
– Творческая мастерская на английском
– Чтение на английском
Творческие занятия
– Мастерская (Конструирование/лепка/аппликация/рисование)
– Изо
– Музыка
– Мир театра
– Керамика
– Кулинариум
– Музыка
– Рисование
– Лепка/Аппликация (раз в 2 недели, чередуются)
Спортивные занятия
– Физкультура в зале
– Физкультура на 3D комплексе
– Физкультура на улице
– Бассейн
– Физическая культура в помещении
– Физическая культура на прогулке
Досуговая деятельность (Тематические занятия)
– Игры на 3D комплексе
– Soft play: стройка из больших модулей
– Подвижные игры
– Игры с психологом
– Арт-студия
– Столярка (с 5 лет)
– Dance-time
– Игры в бассейне
– Почемучка
– Игромир
Конструирование/Ручной труд
Детский сад – это лучшая возможность подготовиться к школе. Помимо социализации и адаптивности, программа даёт ребёнку начальные навыки, необходимые для ученика первого класса, например основы грамоты и счёта.

Выявление талантов и склонностей ребёнка на уровне дошкольного образования позволяет с раннего возраста приступить к развитию сильных сторон каждого ученика в рамках индивидуальной траектории обучения.

Детский сад – это отличный старт пути успеха, построенного на персонализированном подходе к образованию. Принцип преемственности – один из основных в Хорошколе. Это очевидное преимущество сводит к минимуму стресс при переходе между ступенями образования, делает процесс обучения более продуктивным и комфортным для ребёнка: от младшей группы детского сада до сдачи Единого Государственного экзамена.