Считается, что чувство ритма врождённо, но это не совсем так. Ритм помогает научиться чувствовать своё тело, свой организм, свои ощущения и, как следствие, даёт ребёнку навык управлять самим собой. Дети с хорошим чувством ритма более уравновешены, они более полно ощущают пространство, у них развито чувство времени.
9 причин, почему важно развивать чувство ритма:
1. Прежде всего, конечно, это музыкальные способности: чувствовать ритм, петь, играть на музыкальных инструментах.
2. Ритм является важнейшей частью речи, хорошо развитое чувство ритма положительно влияет на развитие речи.
3. Внутренний ритм способствует изучению иностранных языков.
4. Наш организм очень ритмичен – дыхание, биение сердца, режимные моменты, сон и бодрствование и другое. Работа с ритмом позволит лучше чувствовать своё тело.
5. Игра с ритмом – это, как правило, игра с координацией, а значит, будет развиваться крупная и мелкая моторика.
5. Улучшение координации, плавность, сглаженность движений, отсутствие резких движений, пригодится для многих видов деятельности, а особенно в чтении и письме.
7. Тренировка чувства ритма создаст предпосылки хорошего кровотока во всём организме, ликвидирует психические и физические зажимы.
8. Хорошо развитое чувство ритма помогает в разных видах спорта и в танцах.
9. И это просто весело и интересно, а ещё и полезно!
1. Прежде всего, конечно, это музыкальные способности: чувствовать ритм, петь, играть на музыкальных инструментах.
2. Ритм является важнейшей частью речи, хорошо развитое чувство ритма положительно влияет на развитие речи.
3. Внутренний ритм способствует изучению иностранных языков.
4. Наш организм очень ритмичен – дыхание, биение сердца, режимные моменты, сон и бодрствование и другое. Работа с ритмом позволит лучше чувствовать своё тело.
5. Игра с ритмом – это, как правило, игра с координацией, а значит, будет развиваться крупная и мелкая моторика.
5. Улучшение координации, плавность, сглаженность движений, отсутствие резких движений, пригодится для многих видов деятельности, а особенно в чтении и письме.
7. Тренировка чувства ритма создаст предпосылки хорошего кровотока во всём организме, ликвидирует психические и физические зажимы.
8. Хорошо развитое чувство ритма помогает в разных видах спорта и в танцах.
9. И это просто весело и интересно, а ещё и полезно!
Варианты нейроигр для развития чувства ритма
Ребёнку предлагается маршировать на месте под счёт «Раз-два-три-четыре». В первом цикле шагов хлопок руками только на счёт «раз», во втором – на счёт «два», в третьем – только на счёт «три», в четвёртом – только на счёт «четыре». Повторить несколько раз. Сначала движения выполняются совместно со взрослым в медленном темпе, после усвоения темп может увеличиваться.
Родители предлагают ребёнку поиграть в игру «Эхо», проговаривая стихотворение:
«Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха! Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, – повторю!»
В конце родитель отхлопывает ритмические схемы или ритмослоги (та-ти-ти-та, ти-ри-ти-ри-та).
Задача ребёнка повторить всё, что отхлопывает или произносит родитель.
Ребёнку нужно повторить за вами фразу, заменяя запретные слова жестом.
Например:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку –
Рак за руку Греку цап!
- Игра «Марш»
Ребёнку предлагается маршировать на месте под счёт «Раз-два-три-четыре». В первом цикле шагов хлопок руками только на счёт «раз», во втором – на счёт «два», в третьем – только на счёт «три», в четвёртом – только на счёт «четыре». Повторить несколько раз. Сначала движения выполняются совместно со взрослым в медленном темпе, после усвоения темп может увеличиваться.
- Ритмическая игра «Эхо».
Родители предлагают ребёнку поиграть в игру «Эхо», проговаривая стихотворение:
«Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха! Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, – повторю!»
В конце родитель отхлопывает ритмические схемы или ритмослоги (та-ти-ти-та, ти-ри-ти-ри-та).
Задача ребёнка повторить всё, что отхлопывает или произносит родитель.
- Ритмические игры с заменой слов на действие.
Ребёнку нужно повторить за вами фразу, заменяя запретные слова жестом.
Например:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку –
Рак за руку Греку цап!
Вы по одной строчке произносите скороговорку, а ребёнок повторяет за вами всё, кроме запретного слова «река». Вместо него нужно хлопнуть. Затем задача усложняется и запретных слова становится два: слово «река» (хлопнуть), слово «Грека» (топнуть). Далее вы можете усложнять задания и увеличивать количество запретных слов, которые заменяются жестами.