Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.
Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Для развития мелкой моторики традиционно используются:
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики:
Выбирайте, приступайте к этим интересным и полезным занятиям, и успехов вам и ребенку!
Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Для развития мелкой моторики традиционно используются:
- пальчиковая гимнастика;
- сухой бассейн из гороха, риса, манной крупы или песка;
- шнуровка, расстегивание и застегивание пуговиц;
- штриховка, обводка по точкам, цифрам, трафаретам;
- чудесный мешочек («Узнай игрушку на ощупь»);
- конструкторы, пазлы, мозаики, прищепки;
- пластилин, аппликация, оригами, конструирование из различного материала;
- пальчиковый и теневой театр;
- счетные палочки.
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики:
- самомассаж (катание карандашей, орехов, шарик Су-Джок);
- рисование песком;
- лабиринты;
- переливание жидкости из стакана в стакан с помощью пипетки или трубочки;
- обматывание палочек лентой, толстой нитью или тесьмой;
- закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках;
- обрывание и обрезание бумаги;
- пальчиковые шаги.
Выбирайте, приступайте к этим интересным и полезным занятиям, и успехов вам и ребенку!