Поддержка очень важна для ребёнка в период сдачи ГИА.
Что значит – поддержать выпускника?
– Верить в успех ребёнка.
– Опираться на сильные стороны ребёнка.
– Подбадривать, хвалить ребёнка.
– Избегать подчеркивания промахов ребёнка.
– Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.
Как оказывать поддержку?
– Добрыми словами.
Например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»
– Совместными действиями.
Присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом.
– Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений.
Категорически нельзя
– Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»
– Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.
Очень важно
– Поддерживать рабочий настрой ребёнка.
– Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.
Наблюдайте за самочувствием ребёнка!
– Снижайте тревожность. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.
Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться» накануне экзаменов.
– Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния, связанное с переутомлением.
– Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.
– Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Организуйте гармоничную домашнюю среду!
– Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.
– Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.
– Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.
– Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
Категорически запрещается
– Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ГИА
– Отвлекать ребёнка во время занятий.
Очень важно
– Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.
– Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ГИА!
– Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
– Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
– Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.
– Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
– Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).
Объясните ребёнку
Накануне экзамена
– Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
– Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее
Категорически запрещается
– Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена.
– Нагнетать обстановку.
Очень важно
– Говорить ребёнку о том, что вы уверены в его успехе.
– Заверить ребёнка, что вы любите его вне зависимости от полученных баллов.
После экзамена
– Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.
– Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена.
– Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными, сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.
– Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.
Категорически запрещается
– Критиковать ребёнка после экзамена.
– Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов, которые ребёнок получит на экзамене.
Очень важно
– Поздравить ребёнка с получением нового опыта экзаменационных испытаний.
– Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерениям его возможностей.
Проявите мудрость и терпение.
Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!
Что значит – поддержать выпускника?
– Верить в успех ребёнка.
– Опираться на сильные стороны ребёнка.
– Подбадривать, хвалить ребёнка.
– Избегать подчеркивания промахов ребёнка.
– Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.
Как оказывать поддержку?
– Добрыми словами.
Например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»
– Совместными действиями.
Присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом.
– Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений.
Категорически нельзя
– Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»
– Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.
Очень важно
– Поддерживать рабочий настрой ребёнка.
– Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.
Наблюдайте за самочувствием ребёнка!
– Снижайте тревожность. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.
Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться» накануне экзаменов.
– Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния, связанное с переутомлением.
– Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.
– Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Организуйте гармоничную домашнюю среду!
– Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.
– Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.
– Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.
– Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
Категорически запрещается
– Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ГИА
– Отвлекать ребёнка во время занятий.
Очень важно
– Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.
– Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ГИА!
– Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
– Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
– Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.
– Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
– Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).
Объясните ребёнку
- Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
- Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
- Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
- Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Накануне экзамена
– Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
– Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее
- Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
- Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать).
- Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
- В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
Категорически запрещается
– Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена.
– Нагнетать обстановку.
Очень важно
– Говорить ребёнку о том, что вы уверены в его успехе.
– Заверить ребёнка, что вы любите его вне зависимости от полученных баллов.
После экзамена
– Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.
– Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена.
– Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными, сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.
– Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.
Категорически запрещается
– Критиковать ребёнка после экзамена.
– Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов, которые ребёнок получит на экзамене.
Очень важно
– Поздравить ребёнка с получением нового опыта экзаменационных испытаний.
– Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерениям его возможностей.
Проявите мудрость и терпение.
Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!