Как помочь ребёнку понять, кем он хочет стать, и выбрать направление, которое действительно подойдёт именно ему?Мы знаем ответ — через осознанное знакомство с собой, своими сильными сторонами и реальными возможностями.
Профориентация в нашей школе — не тест ради галочки. Это системная работа с ребёнком и родителями, которая помогает определить способности, интересы и ценности подростка, подобрать профиль обучения и выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
Даём индивидуальную карту профильного обучения и профессий
Индивидуально консультируем подростка и родителя
По итогу программы:
Индивидуальный отчёт
Результаты профориентационных диагностик
Индивидуальная профориентационная карта
Заключение и рекомендации профессионального профориентолога
Программа включает в себя:
1) Уточнение запроса Предварительная беседа профориентолога с родителями для определения целей консультаций и сверки ожиданий.
2) Диагностика В зависимости от запроса для каждого ребенка формируем батарею тестов от 5 до 9 штук. Это позволяет объективно оценить сильные стороны подростка, его личностные качества, предпочтения и склонности.
3) Беседа ребёнка с профориентологом Подросток совместно со специалистом подробно обсуждают полученные результатов тестов и соотносят их с целями. При необходимости профориентолог использует дополнительные диагностические методики. На консультации совместно обсуждается образовательная стратегия и способы ее реализации.
4) Беседа родителей с профориентологом. Родители получают консультацию отдельно, чтобы обсудить рекомендации специалиста, согласовать стратегию поддержки своего ребенка в выборе направления дальнейшего образования. Профориентолог расскажет о перспективах и рисках выбранного пути и попросит соотнести их с семейной ситуацией.
5) Получение профориентационного отчёта На почту приходит отчёт с результатами диагностики, заключением и подробными рекомендациями по выбору образовательной траектории и профессий. В отчет входят:
Результаты диагностических тестов на интересы, ценности, гибкие навыки, способы восприятия информации, профессиональный тип личности, мотивов выбора профессии, типа поведения
Рекомендации по подходу к обучению, выбору профессиональной роли, направлению подготовки
Перечень приоритетных вузов
Описание подходящих профессий: современных и тех, которые будут актуальны через 5 лет
Понимание современных тенденций рынка труда и высшего образования, и профессий будущего
Примерка профессии — практический опыт в выбранном направлении, «моё — не моё»
Опыт публичной защиты кейса и оппонирования
Портфолио с решенным практическим кейсом и заключением эксперта
Индивидуальный отчёт
Результаты профориентационных диагностик
Индивидуальная профориентационная карта
Заключение и рекомендации профессионального профориентолога
Сертификат о прохождении профориентационной программы
Программа включает в себя:
1) Диагностика (60 мин.) До старта занятий ребенок проходит батарею тестов на определение своих сильных сторон, предпочтений и склонностей. Родителям мы предлагаем заполнить анкету для уточнения запроса по формированию образовательной траектории ребенка.
2) Групповые онлайн-занятия по знакомству с отраслями (4 вебинара по 2 ак. часа, 1 раз в неделю) Подростки расширяют свои знания о профессиях и отраслях, в которых эти профессии применимы Составляют карту профиля, разбираются в тонкостях профессий.
3) Практикум (3 встречи по 2 ак. часа, 1 раз в неделю) Участникам предлагаются к решению кейсы от экспертов из различных отраслей. Подростки работают над кейсами индивидуально, разбирая на групповых встречах детали. Решение кейсов анализируется экспертами, участники получают развернутую обратную связь.
4) Беседа ребёнка с профориентологом (1 встреча, 40 минут) Подросток совместно со специалистом подробно обсуждают полученные результатов тестов, рефлексируют опыт решения кейсов и обратную связь от эксперта. На консультации совместно обсуждается образовательная стратегия и способы её реализации.
5) Беседа родителей с профориентологом (1 встреча, 40 минут) Родители с профориентологом обсуждают профориентационные отчёт, подготовленный по результатам прохождения курса, сверяют образовательную траекторию ребёнка со своими ожиданиями и возможностями.
Продолжительность: 2 месяца *Возможна оплата материнским капиталом
Составляем индивидуальный план подготовки к поступлению
Помогаем получить дополнительные баллы для поступления
Сопровождаем на каждом этапе
По итогу программы:
Понимание современных тенденций рынка труда и профессий будущего
Индивидуальная карта приоритетных вузов и направлений
Пошаговый план подготовки к поступлению
Индивидуальные рекомендации по получению дополнительных баллов для поступления
Портфолио для вуза
Психологическая поддержка и сопровождение на всем пути
Индивидуальный отчёт
Результаты профориентационных диагностик
Индивидуальная профориентационная карта
Заключение и рекомендации профессионального профориентолога
Программа включает в себя:
1) Диагностика До старта занятий ребенок проходит батарею тестов на определение своих сильных сторон, предпочтений и склонностей. Родителям мы предлагаем заполнить анкету для уточнения запроса по формированию образовательной траектории ребенка.
2) Беседа ребёнка с профориентологом Подросток совместно со специалистом подробно обсуждают полученные результатов тестов и соотносят их с целями. При необходимости профориентолог использует дополнительные диагностические методики. На консультации совместно обсуждается образовательная стратегия и способы ее реализации.
3) Беседа родителей с профориентологом Родители получают консультацию отдельно, чтобы обсудить рекомендации специалиста, согласовать стратегию поддержки своего ребенка в выборе направления дальнейшего образования. Профориентолог расскажет о перспективах и рисках выбранного пути и попросит соотнести их с семейной ситуацией.
4) Составление индивидуального плана поступления Индивидуальный план поступления включает дедлайны для подачи документов в вуз, на олимпиады, проекты, конкурсы. Даты дней открытых дверей в вузах, волонтерских мероприятий, сдачи нормативов ГТО.
5) Сессия с психологом Для снижения влияния стресса на процесс поступления психолог проведет диагностику эмоционально-волевой сферы подростка и даст практики для регулирования стрессового состояния.
6) Сопровождение профориентолога Специалист по профориентации еженедельно созванивается с подростком для анализа реализации плана подготовки. При необходимости корректирует.
7) Составление портфолио В портфолио собираются достижения абитуриента, значимые для поступления в конкретный вуз.
Продолжительность: 6 — 9 месяцев *Возможна оплата материнским капиталом
ООО «Академия карьерного развития» Профориентолог, 2021
Дальневосточный государственный университет. Журналистика. Журналист, 2000
Московский педагогический государственный университет ФГБОУ ВО. Педагогическое образование Магистр, 2018
Курсы повышения квалификации:
Развитие коммуникативных компетенций: межличностная коммуникация, управление собой, 2024
Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее», 2023
Программа ДПО «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения пед. команд образовательных организаций», 2023
Ольга Вячеславовна Шматкова
Основное образование и профессиональная переподготовка:
Высшая школа менеджмента и технологий Финансового университета при правительстве РФ, направление «Маркетинг и управление продажами», 2022
Ростовский государственный университет, факультет филологии и журналистики, направление «Филология», специальность филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1993
Курсы повышения квалификации:
ПМП «Оказание первой помощи пострадавшим», 2024
Под руководством научного консультанта
Витольд Альбертович Ясвин
Руководитель направления по формированию образовательной среды
Доктор психологических наук
Доктор педагогических наук
Лауреат Премии Правительства РФ в области образования
Заведующий кафедрой педагогической культуры и управления в образовании Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России
Профессор межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России
Руководитель Академического бюро актуального жизнетворчества и управления развитием «АБАЖУР»
Нужна помощь в выборе?
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам для бесплатной консультации
Реальные истории наших выпускников, которые нашли свой путь
Пришла в 9 классе в полной растерянности. Думала, что хочу быть врачом, как родители. После профориентации поняла, что моё призвание — дизайн. Прошла профпробу, влюбилась в это направление. Сейчас учусь в ВШЭ на дизайнера и счастлива!
Даша, выпускница 2024
Поступила в ВШЭ на дизайн
Артём уже в девятом классе решил, чтобы будет поступать в медицинский. На индивидуальной консультации с профориентологом выработали стратегию поступления: определили ключевые вузы, приняли решение повысить шансы на зачисление.
Артём, выпускник 2024
Поступил в МГПУ им. И.М. Сеченова на хирурга
До профориентации родители считали, что Максим просто тратит время на игры. На консультации выяснилось, что он проявляет лидерство, стратегическое мышление и умение работать в команде. Теперь Максим развивает навыки программирования и геймдизайна, участвует в проектах и уверенно движется к будущей профессии.