Как помочь ребёнку понять, кем он хочет стать, и выбрать направление, которое действительно подойдёт именно ему? Мы знаем ответ — через осознанное знакомство с собой, своими сильными сторонами и реальными возможностями.
Профориентация в нашей школе — это системная работа с ребёнком и родителем, а не просто тест ради галочки. Профориентация помогает определить способности, интересы и ценности подростка, подобрать профиль обучения и выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
Для кого создан проект «Хороший выбор»
Мы помогаем детям и родителям найти направление, в котором ребёнок сможет раскрыть свой потенциал и уверенно двигаться к выбранной профессии.
Для родителей, которые:
хотят, чтобы ребёнок выбрал подходящее направление развития и чувствовал уверенность в будущем
Даём индивидуальную карту профильного обучения и профессий
Индивидуально консультируем подростка и родителя
По итогу программы:
Индивидуальный отчёт
Результаты профориентационных диагностик
Индивидуальная карта предметных интересов и выбора дополнительного образования
Заключение и рекомендации сертифицированного специалиста по профориентации
Программа включает в себя:
1) Уточнение запроса Предварительная беседа профориентолога с родителями для определения цели работы и сверки ожиданий.
2) Диагностика В зависимости от запроса для каждого ребёнка формируем диагностические материалы: тесты, кейсы, опросы, игры, метафорические карты. Это позволяет объективно оценить сильные стороны подростка, его личностные качества, предпочтения и склонности.
3) Беседа ребёнка с профориентологом Подросток совместно со специалистом подробно обсуждают полученные результатов тестов и соотносят их с целями. При необходимости профориентолог использует дополнительные диагностические методики. На консультации совместно обсуждается образовательная стратегия и способы ее реализации.
4) Беседа родителей с профориентологом. Родители получают консультацию отдельно, чтобы обсудить рекомендации специалиста, согласовать стратегию поддержки своего ребенка в выборе направления дальнейшего образования. Профориентолог расскажет о перспективах и рисках выбранного пути и попросит соотнести их с семейной ситуацией.
5) Получение профориентационного отчёта На почту приходит отчёт с результатами диагностики, заключением и подробными рекомендациями по выбору образовательной траектории и профессий. В отчет входят:
Результаты диагностических тестов на интересы, ценности, гибкие навыки, способы восприятия информации, профессиональный тип личности, мотивов выбора профессии, типа поведения
Рекомендации по подходу к обучению, выбору профессиональной роли, направлению подготовки
Перечень приоритетных вузов
Описание подходящих профессий: современных и тех, которые будут актуальны через 5 лет
Понимание современных тенденций рынка труда и высшего образования, и профессий будущего
Примерка профессии — практический опыт в выбранном направлении, «моё — не моё»
Опыт публичной защиты кейса и оппонирования
Портфолио с решенным практическим кейсом и заключением эксперта
Индивидуальный отчёт
Результаты профориентационных диагностик
Индивидуальная профориентационная карта
Заключение и рекомендации профессионального профориентолога
Сертификат о прохождении профориентационной программы
Программа включает в себя:
1) Диагностика (60 мин.) До старта занятий ребенок проходит батарею тестов на определение своих сильных сторон, предпочтений и склонностей. Родителям мы предлагаем заполнить анкету для уточнения запроса по формированию образовательной траектории ребенка.
2) Групповые онлайн-занятия по знакомству с отраслями (4 вебинара по 2 ак. часа, 1 раз в неделю) Подростки расширяют свои знания о профессиях и отраслях, в которых эти профессии применимы Составляют карту профиля, разбираются в тонкостях профессий.
3) Практикум (3 встречи по 2 ак. часа, 1 раз в неделю) Участникам предлагаются к решению кейсы от экспертов из различных отраслей. Подростки работают над кейсами индивидуально, разбирая на групповых встречах детали. Решение кейсов анализируется экспертами, участники получают развернутую обратную связь.
4) Беседа ребёнка с профориентологом (1 встреча, 40 минут) Подросток совместно со специалистом подробно обсуждают полученные результатов тестов, рефлексируют опыт решения кейсов и обратную связь от эксперта. На консультации совместно обсуждается образовательная стратегия и способы её реализации.
5) Беседа родителей с профориентологом (1 встреча, 40 минут) Родители с профориентологом обсуждают профориентационные отчёт, подготовленный по результатам прохождения курса, сверяют образовательную траекторию ребёнка со своими ожиданиями и возможностями.
Продолжительность: 2 месяца *Возможна оплата материнским капиталом
Составляем индивидуальный план подготовки к поступлению
Помогаем получить дополнительные баллы для поступления
Сопровождаем на каждом этапе
По итогу программы:
Понимание современных тенденций рынка труда и профессий будущего
Индивидуальная карта приоритетных вузов и направлений
Пошаговый план подготовки к поступлению
Индивидуальные рекомендации по получению дополнительных баллов для поступления
Портфолио для вуза
Психологическая поддержка и сопровождение на всем пути
Индивидуальный отчёт
Результаты профориентационных диагностик
Индивидуальная профориентационная карта
Заключение и рекомендации профессионального профориентолога
Программа включает в себя:
1) Диагностика До старта занятий ребенок проходит батарею тестов на определение своих сильных сторон, предпочтений и склонностей. Родителям мы предлагаем заполнить анкету для уточнения запроса по формированию образовательной траектории ребенка.
2) Беседа ребёнка с профориентологом Подросток совместно со специалистом подробно обсуждают полученные результатов тестов и соотносят их с целями. При необходимости профориентолог использует дополнительные диагностические методики. На консультации совместно обсуждается образовательная стратегия и способы ее реализации.
3) Беседа родителей с профориентологом Родители получают консультацию отдельно, чтобы обсудить рекомендации специалиста, согласовать стратегию поддержки своего ребенка в выборе направления дальнейшего образования. Профориентолог расскажет о перспективах и рисках выбранного пути и попросит соотнести их с семейной ситуацией.
4) Составление индивидуального плана поступления Индивидуальный план поступления включает дедлайны для подачи документов в вуз, на олимпиады, проекты, конкурсы. Даты дней открытых дверей в вузах, волонтерских мероприятий, сдачи нормативов ГТО.
5) Сессия с психологом Для снижения влияния стресса на процесс поступления психолог проведет диагностику эмоционально-волевой сферы подростка и даст практики для регулирования стрессового состояния.
6) Сопровождение профориентолога Специалист по профориентации еженедельно созванивается с подростком для анализа реализации плана подготовки. При необходимости корректирует.
7) Составление портфолио В портфолио собираются достижения абитуриента, значимые для поступления в конкретный вуз.
Продолжительность: 6 — 9 месяцев *Возможна оплата материнским капиталом
ООО «Академия карьерного развития» Профориентолог, 2021
Дальневосточный государственный университет. Журналистика. Журналист, 2000
Московский педагогический государственный университет ФГБОУ ВО. Педагогическое образование Магистр, 2018
Курсы повышения квалификации:
Развитие коммуникативных компетенций: межличностная коммуникация, управление собой, 2024
Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее», 2023
Программа ДПО «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения пед. команд образовательных организаций», 2023
Екатерина Анатольевна
Стрелова
Основное образование и профессиональная переподготовка:
Московский Педагогический государственный университет, факультет дошкольной педагогики и психологии, специальность «Педагог-психолог», 2003
Курсы повышения квалификации:
ПМП «Оказание первой помощи пострадавшим», 2024
Хобби и увлечения:
Я люблю театр, спорт и книги
Ольга Вячеславовна Шматкова
Основное образование и профессиональная переподготовка:
Высшая школа менеджмента и технологий Финансового университета при правительстве РФ, 2022
Ростовский государственный университет, факультет филологии и журналистики, направление «Филология», специальность филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1993
Курсы повышения квалификации:
Ментор кейс-чемпионата «Ключ», НИУ ВШЭ, 2025
ПМП «Оказание первой помощи пострадавшим», 2024
Профориентация подростков и взрослых. Цифровой университет «Skillfolio», 2021
Эксперт по развитию эмоционального интеллекта и soft skills, Мастер-эксперт. Цифровой университет «Skillfolio», 2020
Современные методы профориентации учащихся в образовательных организациях, Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», 2019
Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС, Нетология-групп, 2018
Управление проектами в образовании, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», 2017
Менеджмент образовательных услуг, ГБОУ ВО МО «Технологический университет», 2016
Язык. Культура и межкультурная коммуникация. МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016
Под руководством научного консультанта
Витольд Альбертович Ясвин
Руководитель направления по формированию образовательной среды
Доктор психологических наук
Доктор педагогических наук
Лауреат Премии Правительства РФ в области образования
Заведующий кафедрой педагогической культуры и управления в образовании Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России
Профессор межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России
Руководитель Академического бюро актуального жизнетворчества и управления развитием «АБАЖУР»
Нужна помощь в выборе?
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам для бесплатной консультации
Реальные истории наших выпускников, которые нашли свой путь
Пришла в 9 классе в полной растерянности. Думала, что хочу быть врачом, как родители. После профориентации поняла, что моё призвание — дизайн. Прошла профпробу, влюбилась в это направление. Сейчас учусь в ВШЭ на дизайнера и счастлива!
Даша, выпускница 2024
Поступила в ВШЭ на дизайн
Артём уже в девятом классе решил, чтобы будет поступать в медицинский. На индивидуальной консультации с профориентологом выработали стратегию поступления: определили ключевые вузы, приняли решение повысить шансы на зачисление.
Артём, выпускник 2024
Поступил в МГПУ им. И.М. Сеченова на хирурга
До профориентации родители считали, что Максим просто тратит время на игры. На консультации выяснилось, что он проявляет лидерство, стратегическое мышление и умение работать в команде. Теперь Максим развивает навыки программирования и геймдизайна, участвует в проектах и уверенно движется к будущей профессии.