- Завтрак.
- Сбор информации по выбранной теме.
- Выход на озеро. Прогулка до истока реки Нильмы. Знакомство с гидротехническими сооружениями на небольшой таежной речке. История местного лесного промысла.
- Практическое занятие: «Пресноводная гидробиология».
В Нильмоозере и реке Нильме под камнями и в щелях коряг живет множество интересных существ: личинки стрекоз, пауки-серебрянки, ручейники из семейства гидропсихиды, другие ручейники, рачки в планктоне и бентосе, одноклеточные водоросли. Очень интересен подробный разбор стратегий питания этих организмов в связи с их размерами.
- Возвращение в туристический центр. Обед.
- Лекцияо теории эволюции. Взгляд на жизнь глазами эволюционного биолога. Эволюция вокруг нас и в нас самих. Примеры эволюционных изменений, видимых человеку за время своей жизни. Откуда жизнь на Земле? Почему мы такие умные, добрые и красивые?
- Вечером семинар – игра о профессиях будущего.
Участникам предлагается погрузиться в размышления и дискуссию на тему возможной деятельности через 100-300 лет. Вводная часть: рассказ про историю человечества, неолитическую революцию, индустриальную революцию и её суть, развитие искусства и медицины, развитие искусственного интеллекта и космических полётов и т.д.
Вопросы к каждому участнику, время на обдумывание – 5-10 минут.
1. Погружение в «обстановку»: представьте, что Вам 25-30 лет, Вы получили образование и выбрали себе профессию исходя из всего, что Вы можете представить через 15 лет.
2. Чем я занимаюсь? Какой мой основной род деятельности?
3. Как я развлекаюсь и отдыхаю?
4. Чем мой род деятельности полезен людям?
Опрос участников по данным вопросам (сначала круг 2-го вопроса для ответа всех детей, затем круг 3-го и затем 4-го) и комментарии других участников по поднятой руке.