Статьи

Когда ребенку нужна сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция – это важный процесс в развитии ребенка и его адаптации к окружающему миру.

Способность синтезировать, систематизировать и обрабатывать сенсорную информацию, которую мы получаем от нашего тела благодаря рецепторам чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус, вестибулярный аппарат) из окружающей среды.

Для адекватного восприятия действительности и адаптации к условиям жизни необходимо развитие всех рецепторов и самих реакций на возможные стимулы. В общем виде – это адаптация человека к условиям его жизни.

Сенсорные нарушения могут стать причиной проблем физиологического и психологического характера во взрослой жизни.

На какие особенности поведения ребенка специалисты Психологического центра Хорошколы рекомендуют обратить внимание?
  • Медленная реакция и постоянная усталость.
  • Гиперактивность и/или отвлекаемость.
  • Снижение концентрации внимания и/или невозможность сосредоточиться.
  • Невозможность говорить правильным тоном и скоростью, речевая «каша».
  • Проблемы с памятью.
  • Проблемы переключения с одной деятельности на другую.
  • Трудности восприятия материала.
  • Стеснение и/или трудности адаптации в коллективе.
  • Неуклюжесть и/или нелепость поведения.
  • Постоянная потребность в движении.
  • Боязнь яркого света, громких звуков.

В Психологическом центре Хорошколы можно пройти диагностику и, при необходимости, дальше посещать индивидуальные занятия.

Проводится комплексное тестирование сенсорно-двигательных особенностей вашего ребёнка. После тестирования специалист Хорошколы проводит индивидуальную консультацию с родителями и составляет индивидуальную программу развития по сенсорной интеграции.

Диагностика с помощью метода сенсорной интеграции подходит для детей от 3 до 10 лет.

Занятия в Психологическом центре Хорошколы проходят индивидуально на специально оборудованном комплексе, который направлен на формирование естественных навыков и реакций ребенка, способствующих его развитию и адаптации к окружающей среде.

Комплекс упражнений по сенсорной интеграции и количество занятий подбираются индивидуально в зависимости от входной диагностики ребенка на основе типа его нервной системы и способности усваивать полученные навыки.

В результате занятий:
  • Обогащается сенсорный опыт ребенка (он получает различные ощущения) через воздействие на его органы чувств.
  • Преодолеваются проблемы сенсорного (чувственного) восприятия (дискомфорта, вызываемого конкретным стимулом-раздражителем).
  • Развивается зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое восприятие.
  • Развивается крупная и мелкая моторика ребенка.
  • Развивается концентрация внимания и, как следствие, происходит формирование усидчивости.

Занятия по сенсорной интеграции проводит профессиональный педагог-психолог Хорошколы Шаврова Елена Валентиновна.

Чтобы узнать подробнее, можно оставить заявку на нашем сайте. https://hi.horoshkola.ru/sensornaya-integraciya-diagnostika.