Сенсорная интеграция – это важный процесс в развитии ребёнка и его адаптации к окружающему миру.
Способность синтезировать, систематизировать и обрабатывать сенсорную информацию, которую мы получаем от нашего тела благодаря рецепторам чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус, вестибулярный аппарат) из окружающей среды.
Для адекватного восприятия действительности и адаптации к условиям жизни необходимо развитие всех рецепторов и самих реакций на возможные стимулы. В общем виде это адаптация человека к условиям его жизни.
Сенсорные нарушения могут стать причиной проблем физиологического и психологического характера во взрослой жизни.
На какие особенности поведения ребёнка специалисты Психологического центра Хорошколы рекомендуют обратить внимание?
Медленная реакция и постоянная усталость.
Гиперактивность и/или отвлекаемость.
Снижение концентрации внимания и/или невозможность сосредоточиться.
Невозможность говорить правильным тоном и скоростью, речевая «каша».
Проблемы с памятью.
Проблемы переключения с одной деятельности на другую.
Трудности восприятия материала.
Стеснение и/или трудности адаптации в коллективе.
Неуклюжесть и/или нелепость поведения.
Постоянная потребность в движении.
Боязнь яркого света, громких звуков.
В Психологическом центре Хорошколы можно пройти диагностику и, при необходимости, дальше посещать индивидуальные занятия.
Проводится комплексное тестирование сенсорно-двигательных особенностей вашего ребёнка. После тестирования специалист Хорошколы проводит индивидуальную консультацию с родителями и составляет индивидуальную программу развития по сенсорной интеграции.
Диагностика с помощью метода сенсорной интеграции подходит для детей от 3 до 10 лет.
Занятия в Психологическом центре Хорошколы проходят индивидуально на специально оборудованном комплексе, который направлен на формирование естественных навыков и реакций ребенка, способствующих его развитию и адаптации к окружающей среде.
Комплекс упражнений по сенсорной интеграции и количество занятий подбираются индивидуально в зависимости от входной диагностики ребёнка на основе типа его нервной системы и способности усваивать полученные навыки.
В результате занятий:
Обогащается сенсорный опыт ребёнка (он получает различные ощущения) через воздействие на его органы чувств.
Преодолеваются проблемы сенсорного (чувственного) восприятия (дискомфорта, вызываемого конкретным стимулом-раздражителем).
Развивается зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое восприятие.
Развиваются крупная и мелкая моторики ребёнка.
Развивается концентрация внимания и, как следствие, происходит формирование усидчивости.
Занятия по сенсорной интеграции проводит профессиональный педагог-психолог Хорошколы Шаврова Елена Валентиновна.