Статьи

Интернет-мемы в ассоциативном обучении

В последние годы слово «мемы» стало чрезвычайно популярным не только среди детей, но и взрослых. Сложно себе представить рекламную кампанию даже серьёзного бренда без использования мемов.

Мемы – это изображения, видео или фразы, которые быстро, вирусным образом, распространяются в интернете и используются для передачи определенной культурной информации. Зачастую они широко используются в социальных сетях и мессенджерах, чтобы выразить различные эмоции и настроения.

Однако мало кто знает, что мемы могут быть полезны в обучении и помочь обучающимся запомнить необходимую учебную информацию. Мемы могут использоваться в качестве визуальных ассоциаций, которые помогают запоминать факты и понятия лучше, чем простое словесное описание или чтение длинных текстов. Еще одним бесспорным преимуществом использования мемов можно считать привлечение внимания обучающихся к изучаемой теме, а также их яркий эмоциональный отклик.

К примеру, на уроке обществознания обучающимся может помочь запомнить понятие «внутриличностный конфликт» следующий мем с участием Леонида Каневского:
Беседу о необходимости существования человека в социуме можно сопроводить следующим мемом:
И, конечно, же выстроить ассоциативный ряд с понятием «семья» нам поможет всем известный Доминик Торетто из серии фильмов «Форсаж».
Наибольший эффект даёт комбинирование мемов с аудио сопровождением. К примеру, для темы «Семья» можно использовать начало композиции «Don Omar Feat. Tego Calderon – Bandaleros».

Во время осуществления мотивационного компонента или анализа контрольной работы некоторый эффект оказывает следующий мем, посвященный критике системы образования школьниками:
Особый интерес представляют экономические и исторические мемы ввиду их большей распространенности и удобства для использования в обучении. Обучающиеся смогу не только запомнить основные факты или действующих лиц, но и с интересом отправиться искать дополнительную информацию, чтобы полностью понять мем.

Мемы также могут использоваться для создания приятной и интересной обучающей среды. Учебный процесс может быть довольно скучным и утомительным, но использование мемов может сделать его более занимательным и доступным. Обучающиеся могут относиться к этим мемам более серьезно, чем к простым текстовым материалам, а также проявить большую заинтересованность и участие.

Однако использование мемов в обучении должно быть ограниченным. Вместо того, чтобы засорять учебник или презентацию множеством мемов, учителя должны использовать их уместно и с умом. Выбирайте мемы, которые напрямую связаны с темой урока, и помогают запомнить информацию лучше.

Таким образом, можно сказать, что использование мемов в обучении – это отличный способ сделать учебный процесс более интересным и запоминающимся. Мемы могут помочь ученикам с легкостью запоминать информацию и создать более приятную и заинтересованную обучающую среду. Главное, чтобы учителя использовали их уместно и с умом, а также сами понимали информацию, содержащуюся в том или ином меме.

Дергачев Андрей Васильевич, учитель кафедры социальных наук