Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее ребёнок владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление.
Рассказываем, как эффективно помогать ребёнку развивать мелкую моторику при помощи простых упражнений.
Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы ребёнка, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.
Мелкую моторику можно развить при помощи подобных упражнений:
• пальчиковая гимнастика;
• показ при помощи рук различных изображений («очки»,«стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок;
• застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков;
• конструирование из счётных палочек, конструктора;
• лепка из солёного теста, пластилина или глины;
• разрывание бумаги на мелкие кусочки;
• выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур;
• «нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
• завязывание бантов и узлов;
• перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.);
• сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки.
Рассказываем, как эффективно помогать ребёнку развивать мелкую моторику при помощи простых упражнений.
Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы ребёнка, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.
Мелкую моторику можно развить при помощи подобных упражнений:
• пальчиковая гимнастика;
• показ при помощи рук различных изображений («очки»,«стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок;
• застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков;
• конструирование из счётных палочек, конструктора;
• лепка из солёного теста, пластилина или глины;
• разрывание бумаги на мелкие кусочки;
• выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур;
• «нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
• завязывание бантов и узлов;
• перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.);
• сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки.