Важно следить за речевым дыханием ребенка как базой для правильного развития речи.
С детьми дошкольного возраста полезно проводить ежедневно (в зависимости от возраста от 2 до 6 минут) следующие игры:
1)
– дуя на легкие шарики, карандаши, катать их по столу;
– пускать в тазу с водой уток, лебедей, лодки, кораблики;
– приводить в движение крылья мельницы;
– сдувать тычинки с созревших одуванчиков;
– играть на детских духовых музыкальных инструментах (дудочках, губных гармошках);
2) дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, легких бумажных разноцветных птичек;
3) сдувать со стола, с руки снежинки (бумажные), пушинки и т.п.;
4) надувать резиновые игрушки (пузыри, «ути-ути», уток, крокодилов, оленей и т.п.), делать мыльные пузыри;
5) дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, мыльному пузырю, и т.п.;
6) для развития плавного речевого выдоха произносить на одном выдохе «один», затем «один, два», далее «один, два, три» и т.д., не доводя число слов до перенапряжения (нельзя допускать одышки, багрового покраснения лица).
В таком же роде говорить предложение с постепенным наращиванием числа слов в нем.
Желаем удачи!
С детьми дошкольного возраста полезно проводить ежедневно (в зависимости от возраста от 2 до 6 минут) следующие игры:
1)
– дуя на легкие шарики, карандаши, катать их по столу;
– пускать в тазу с водой уток, лебедей, лодки, кораблики;
– приводить в движение крылья мельницы;
– сдувать тычинки с созревших одуванчиков;
– играть на детских духовых музыкальных инструментах (дудочках, губных гармошках);
2) дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, легких бумажных разноцветных птичек;
3) сдувать со стола, с руки снежинки (бумажные), пушинки и т.п.;
4) надувать резиновые игрушки (пузыри, «ути-ути», уток, крокодилов, оленей и т.п.), делать мыльные пузыри;
5) дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, мыльному пузырю, и т.п.;
6) для развития плавного речевого выдоха произносить на одном выдохе «один», затем «один, два», далее «один, два, три» и т.д., не доводя число слов до перенапряжения (нельзя допускать одышки, багрового покраснения лица).
В таком же роде говорить предложение с постепенным наращиванием числа слов в нем.
Желаем удачи!