Статьи

Учим детей правильно употреблять предлоги в речи!

Прежде всего, важно помочь ребенку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.

Надо постепенно объяснять ребенку что они обозначают:
НА – на поверхности чего-то (на корзине);
В – внутри чего-то (в корзине);
ПОД –внизу, под чем-то (под корзиной);
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над корзиной);
ОКОЛО – рядом с чем-то (рядом с корзиной);
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (за корзиной);
ПЕРЕД – впереди чего-то (перед корзиной).

Знакомьте детей с предлогами, для этого давайте точные, конкретные поручения, например: «Возьми банку со стола и поставь ее на подоконник». Поручение выполнено, спросите, откуда была взята банка и куда поставлена.

Игра в поиск спрятанного предмета здесь тоже будет к месту. Или можете сложить кучкой несколько предметов в одном месте (на столе), а один отдельно (под креслом). Пусть ребенок перечислит их, указав, где находится. Ну а если ребенок будет оканчивать строчку стихотворения, слушая его (используя различные формы слов, а значит, окончания) – вы проводите с ним грамматический тренинг.

Например:
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста
Вырываясь от …. (кота)
А теперь и за версту
Не приблизится к … (коту)

Конечно, ребенку понравится, если вы вовлечете в игру какую-нибудь игрушку, которую надо будет поправлять, учить.
Успехов вам и вашему малышу в освоении предлогов и хорошей ориентировки в пространстве!