Статьи от психологов Хорошколы

Фантазируем, воображаем, играем всей семьёй

«Волшебные капельки»

Это очень простое занятие, для которого понадобятся вода, пипетка и жидкие краски. В качестве холста можно использовать салфетки или бумажные полотенца, светлую хлопковую ткань и обычную бумагу. Ребёнок увидит, как по-разному ведёт себя жидкость на разных поверхностях и материалах.

Гуашь, акрил или пищевые красители разведите в воде, чтобы удобно было набирать их пипеткой. Готовую жидкую краску ребёнок сможет по капле добавлять на бумагу, ткань или в стакан с чистой водой – там она будет красиво растворяться. В последнем случае лучше использовать насыщенные пищевые красители, чтобы картинка получилась более яркой.

«Зеркальные картинки»

Зеркальное рисование – очень интересный вид творчества, не требующий особых материалов. Достаточно пары листов бумаги и коробки гуаши. Ребёнок берёт в руки кисточку и делает несколько густых мазков, затем складывает лист бумаги пополам, раскрывает и дорисовывает отпечаток до картинки. Что получится? Бабочка? А может, экзотический цветок? Попробуйте пофантазировать вместе.

«Узоры на молоке»

Налейте молоко (100–150 мл) в небольшую плоскую тарелку. Кисточки, зубочистки или ватные палочки сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа – то есть любого обезжиривающего средства.

В результате получатся очень интересные разводы и завитки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.

«Картины воздушным шаром»

Лучше всего, если вы подберёте шарики диаметром 12 см в цвет красок и используете красный, желтый и синий шары с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шар с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своём творчестве.

Штамповать воздушными шариками ещё интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлиннее, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шары на лист ватмана.

Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.

«Слова и рисунки»

Большинство малышей любят, когда родители читают им сказки или стихи. Но с рисунками истории становятся ещё увлекательнее.

Любую книжную историю можно сделать интерактивной, если одновременно со словами рисовать на листе бумаги всё, о чем вы рассказываете. Ребёнок тоже может участвовать в процессе — раскрашивать и что-то дорисовывать. Малышу проще следить за рисованной историей, если она разворачивается на большом листе бумаги (если у вас нет ватмана, можно соединить несколько обычных альбомных листов).

«Слепки ключей и не только»

С помощью теста или пластилина можно делать отпечатки с самых разных предметов. А можно, например, поиграть в угадайку: попробуйте найти предмет, которым он был сделан.

Разнообразить процесс занятий с пластилином помогут любые предметы, которые ребёнок сможет вдавливать в пластичную массу, получая отпечатки. Подойдет всё, что легко отмыть от пластилина (а ещё лучше – от сделанного по нашим рецептам теста). Отведите для этих мелочей специальную коробочку или же используйте каждый раз что-то новое. Чтобы раскатывать тесто в подходящий для отпечатков пласт, заведите маленькую скалочку или же используйте подручные средства (например, стеклянную бутылку).

«Сказочная лепка»

Читая книгу ребёнку, можно оживить героев с помощью пластилина: слепить персонажа, который приглянулся. А также вместе разыграть одну из любимых сценок в книге.

Перед началом этого занятия спросите ребёнка, кого бы он хотел слепить. Этого кенгурёнка? Или того медведя? А может быть, тех зайчиков, резвящихся на полянке? Будет ещё интереснее, если изображения или описания героя в книге не будет и вы сами с ребёнком придумаете, как он мог бы выглядеть.

Чтобы ваш герой получился более харизматичным, используйте кнопки, пуговицы, ненужные ключи, крышки, палочки и тд.

Приятного совместного творчества!