Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.
Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша.
Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок.
Следует отделять такие поступки от личности, и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он.
Этот возраст характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослых.
Малыш проявляет нетерпимость и негатив к требованиям взрослого, пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно.
Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Помогите малышу увидеть его успехи и достижения, научите его радоваться этому.
Развитие психических процессов у ребенка 3–4 лет
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов.
Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но, если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительные, так и отрицательные моменты.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление.
Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами и делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками.
В этом возрасте он уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение.
Ребенок способен восполнить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Игра – основной вид деятельности ребенка 3-4 лет
Ведущая деятельность – игра. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей.
Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Ребёнок соотносит себя с представителями своего пола, различает других людей по половому признаку.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность.
Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость и выносливость.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.
Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша.
Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок.
Следует отделять такие поступки от личности, и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он.
Этот возраст характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослых.
Малыш проявляет нетерпимость и негатив к требованиям взрослого, пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно.
Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Помогите малышу увидеть его успехи и достижения, научите его радоваться этому.
Развитие психических процессов у ребенка 3–4 лет
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов.
Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но, если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительные, так и отрицательные моменты.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление.
Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами и делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками.
В этом возрасте он уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение.
Ребенок способен восполнить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Игра – основной вид деятельности ребенка 3-4 лет
Ведущая деятельность – игра. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей.
Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Ребёнок соотносит себя с представителями своего пола, различает других людей по половому признаку.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность.
Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость и выносливость.