Часто взрослые слышат о том, что движение — это жизнь. Но как движение может помочь в развитии? Если посмотреть стадии развития ребёнка, то все они связаны с движением. Самыми первыми вещами, которым учится ребёнок, являются двигательные (умение переворачиваться, садиться, вставать, ходить, бегать и прыгать). Это развивает крупную моторику тела.
Крупная моторика является фундаментом для развития речи и мелкой моторики (работа с мелкими предметами, письмо). И лучшим способом для развития крупной моторики являются двигательные игры.
Двигательные игры развивают у ребёнка функции, которые ему пригодятся в школе, такие как к примеру: – соблюдение правил – концентрация внимания – переключаемость с одного действия на другое – многозадачность (ведь в школе нужно будет писать под диктовку, слушать и смотреть на доску) – контроль своих эмоций
Игры могут быть такими: – командные игры с бегом (салочки, догонялки, эстафеты) – игры с мячом – прыжки через скакалку – катание на лыжах, коньках, роликах – игры на удержание баланса тела (стоять на одной ноге, на балансировочной доске) – полосы препятствий (где необходимо перешагнуть, перелезть, проползти через что-либо)
Совместная подвижная игра — уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: мама и бабушка, папа и дедушка. Участие взрослых доставляет детям много радости и удовольствия. А папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.
Обстановка доброжелательности, взаимопомощи, сопереживание и взаимодействие с родителями — всё это является постоянно действующим стимулом и одной из главных ценностей совместной подвижной игры.
Игра «Дерево» (игра на удержание баланса тела) Попытаться изобразить дерево: встать на одну ногу, а другой упереться в колено, руками изобразить ветки. Кто дольше простоит взрослый или ребёнок?
Игра «Ловля ящерицы» Взрослый или ребёнок тянет за собой веревочку/ленту/скакалку, а его напарник старается наступить на неё – поймать ящерицу.
Игра «Лифт» Сидя на полу, прямыми ногами зажимать между ступнями и поднимать различные предметы (игрушки, карандаши, пластиковые бутылки).
Игра «Препятствия» Различные предметы положить на пол и предложить ребёнку перешагивать через них, для детей постарше можно усложнить задание: перепрыгивать через предметы, или положить на голову небольшую книгу или подушку и с ней перешагивать через игрушки.
Игра «Кенгуру» Предложите ребёнку попрыгать с мячом или воздушным шаром, зажатым между коленей ребёнка.
Игра «Бег за тенью» Ребёнок идет следом за взрослым и повторяет все движения, которые выполняет родитель, изображая его тень. Потом они меняются местами. Желательно придумывать движения посмешнее.
Игра «Сделай фигуру» Пока звучит музыка (15-20 сек) родитель и ребёнок танцуют. Как только музыка останавливается, родитель и ребёнок замирают на месте, принимая какую-либо позу. Каждый старается угадать, какую фигуру показал его напарник.
Игра «Перебрось игрушки» Если в доме много мягких игрушек, можно сыграть в веселую игру. Комнату необходимо разделить на две части веревкой, лентой или малярным скотчем. На каждую половину положить по одинаковому количеству мягких игрушек. Каждый участник занимает свою половину и по сигналу родитель и ребёнок начинают перебрасывать игрушки со своей территории на соседнюю.