Для того, чтобы ребёнок читал хорошо и с интересом, надо обратить внимание на некоторые, очень важные, моменты.
1 секрет. Читайте сами. Хотите привить интерес к чтению своему ребёнку? Читайте. Читайте сами и читайте ребёнку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.
2 секрет. Учите в игре. Никогда человек не полюбит то, что даётся ему с трудом. Он будет терпеть, но не любить. Учите ребёнка читать так, чтобы ему было легко и интересно, учите играя. Только в игре ребёнок может обучаться, не ощущая давления, не испытывая стресса и негатива. Именно в игре наилучшие результаты достигаются с наименьшими затратами.
3 секрет. Все через интерес! Читайте те книги, которые нравятся ребёнку, которые ему интересны. Читайте книги по возрасту! А уж если, в самом деле, надо прочесть что-то, что не вызывает восторга у ребёнка, то помогите ему прочесть и понять, прочитайте это вместе.
4 секрет. Оформление книг. Обратите внимание на оформление книги. Детям просто необходимы иллюстрации в книге, хорошее качество бумаги и четкий шрифт. Очень хорошо, если на каждой странице большая иллюстрация и немного текста. Потому что большое количество текста вызывает страх, утомляет ребёнка и снижается способность понимания текста.
5 секрет. Используйте «Метод Кассиля». Найдите интересную книгу и начните читать. Дойдите до очень интересного момента, где создается какая-то интрига, перелом событий и вдруг вспомните, что надо срочно что-то сделать – прервите чтение. Оставьте книгу с закладкой и скажите ребёнку, что он может подождать до завтра или попробовать прочитать самостоятельно.
6 секрет. Читайте ребёнку! Читайте ребёнку, даже если он уже умеет читать. Читая вместе с ребёнком, вы лучше узнаете его интересы, мысли и желания. А ребёнок будет чувствовать вашу поддержку и заинтересованность, что способствует развитию взаимопонимания. Совместное чтение способствует и развитию внимательности, потому что взрослый всегда может задать уточняющий вопрос, а ребенку нужно будет на него ответить.
7 секрет. Развиваем интерес через ситуацию победы. Задавайте ребёнку проблемные вопросы, провоцируйте на спор и предлагайте выяснить с помощью книги, кто же прав. Конечно, ребёнок хочет доказать, что он прав, и скорее всего, будет искать доказательство своей правоты. Первое время, конечно, надо подстроить вопрос так, чтобы ребёнок был все-таки прав. Это формирует успешность и закрепляет чувство удовольствия от процесса поиска доказательств. Ребёнок понимает, что он читал не зря.