Поддержка очень важна для ребёнка в период сдачи ГИА.
Что значит – поддержать выпускника? – Верить в успех ребёнка. – Опираться на сильные стороны ребёнка. – Подбадривать, хвалить ребёнка. – Избегать подчеркивания промахов ребёнка. – Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.
Как оказывать поддержку? – Добрыми словами. Например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!» – Совместными действиями. Присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом. – Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений.
Категорически нельзя – Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен» – Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.
Очень важно – Поддерживать рабочий настрой ребёнка. – Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.
Наблюдайте за самочувствием ребёнка! – Снижайте тревожность. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей. Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться» накануне экзаменов. – Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния, связанное с переутомлением. – Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления. – Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Организуйте гармоничную домашнюю среду! – Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме. – Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка. – Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий. – Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
Категорически запрещается – Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ГИА – Отвлекать ребёнка во время занятий.
Очень важно – Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга. – Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ГИА! – Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. – Помогите детям распределить темы подготовки по дням. – Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням. – Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. – Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).
Объясните ребёнку
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Накануне экзамена – Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. – Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее
Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать).
Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
Очень важно – Говорить ребёнку о том, что вы уверены в его успехе. – Заверить ребёнка, что вы любите его вне зависимости от полученных баллов.
После экзамена – Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания. – Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена. – Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными, сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д. – Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.
Категорически запрещается – Критиковать ребёнка после экзамена. – Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов, которые ребёнок получит на экзамене.
Очень важно – Поздравить ребёнка с получением нового опыта экзаменационных испытаний. – Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерениям его возможностей.
Проявите мудрость и терпение. Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!