Несколько эффективных рекомендаций.
1 Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением.
2 Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объяснить их.
3 Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из трёх-четырёх слов. Для начала подойдёт двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку.
4 Помогите ребёнку представить происходящее в стихотворении. Сделайте схематичную иллюстрацию к тексту.
5 Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае оно будет лишено для ребёнка смысла.
6 Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать, о чём в нём говорится.
7 Каждую строчку можно не просто читать, а ещё и показывать. Если действующих лиц много, подключайте других членов семьи.
8 Сделайте аудиозапись стихотворения, а затем включите её и дайте прослушать ребёнку. Так подключится слуховая память.
9 Лучше всего учить стихотворение с определённой целью. Например, к приходу Деда Мороза, на праздник, ко дню рождения бабушки и так далее.
1 Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением.
2 Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объяснить их.
3 Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из трёх-четырёх слов. Для начала подойдёт двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку.
4 Помогите ребёнку представить происходящее в стихотворении. Сделайте схематичную иллюстрацию к тексту.
5 Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае оно будет лишено для ребёнка смысла.
6 Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать, о чём в нём говорится.
7 Каждую строчку можно не просто читать, а ещё и показывать. Если действующих лиц много, подключайте других членов семьи.
8 Сделайте аудиозапись стихотворения, а затем включите её и дайте прослушать ребёнку. Так подключится слуховая память.
9 Лучше всего учить стихотворение с определённой целью. Например, к приходу Деда Мороза, на праздник, ко дню рождения бабушки и так далее.