Статьи

Как понять готов ли ребенок к школе?

Психологическая готовность к школе складывается из нескольких компонентов. Сегодня мы выделим наиболее существенные параметры психического развития ребенка, которые влияют на успешное обучение в школе.

1. Личностная готовность к школе
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

2. Мотивационная готовность
Готовность к принятию новой социальной позиции школьника, адекватное положительное отношение к школе, желание учиться. Учебная мотивация складывается у «будущего школьника» при наличии выраженной познавательной потребности и умении доводить начатое дело до конца.

3. Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Предполагает наличие универсальных предпосылок учебной деятельности (способность принимать и обозначать для себя учебную задачу, действовать по правилам), развитого кругозора, определенный уровень развития внимания, памяти, мыслительных операций (умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы).

Комментарий психолога Хорошколы
Интеллектуальная готовность – это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

4. Эмоционально-волевая готовность
Это пределённый уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику управлять своим поведением и поступками. Важный признак готовности к школе – делать не то, что хочу, но и то, что надо.

Слушайте и чувствуйте своего ребенка и тогда обучение будет только в радость!