Проект – это учебная деятельность по достижению результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов. Результатом проекта является продукт, то есть реализованная цель (например, чат-бот).
Исследование – это учебная деятельность, направленная на поиск знаний, проверку утверждений и установку научных фактов. Результатом исследования является знание.
В 10 параллели проекты и исследования обязательны, и реализуются они в рамках формата ИРИС – индивидуальной работы, инициируемой самостоятельно. Также проекты и исследования может делать ученик любой параллели по желанию. Чтобы помочь ученикам мы регулярно проводим проектные интенсивы, на которых специалисты Хорошколы и приглашенные спикеры рассказывают о различных аспектах проектной деятельности.
При подготовке проектной и исследовательской работы каждого ученика сопровождает супервайзер. Супервайзер поможет выбрать тему проекта или исследования, составить план работы и будет оказывать методическое и методологическое сопровождение проекта/исследования.
Этапы проектной и исследовательской деятельности:
- Сентябрь-октябрь: выбор супервайзера и защита темы. Защита проходит в формате беседы с комиссией, в которой присутствуют минимум два педагога Хорошколы;
- Декабрь: защита плана проекта/исследования;
- Март: предзащита проекта/исследования. Презентация продукта проекта, результатов исследования. Защита осуществляется в стендовом формате, который позволяет каждому ученику выступить перед несколькими преподавателями, а также послушать выступления друг друга.
- Май: стендовая защита проектов/исследований в рамках общешкольного фестиваля «Что я натворил?»
Учащимся при создании проектов доступны почти все ресурсы школы, включая ФабЛаб, Арт, типография, студия звукозаписи и видеостудия.