События Хорошколы

Проектная и исследовательская деятельность в Хорошколе

Проектная и исследовательская деятельность школьников – это форматы учебной метапредметной деятельности, которые применимы как в рамках учебной деятельности, так и в реальной жизни, которые осваивает каждый хорошкольник. Каждый ученик может сам выбирать, проводит он исследование или проект, в зависимости от своих интересов и выбранной учебной траектории. 

Проект – это учебная деятельность по достижению результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов. Результатом проекта является продукт, то есть реализованная цель (например, чат-бот). 

Исследование – это учебная деятельность, направленная на поиск знаний, проверку утверждений и установку научных фактов. Результатом исследования является знание.  

В 10 параллели проекты и исследования обязательны, и реализуются они в рамках формата ИРИС – индивидуальной работы, инициируемой самостоятельно. Также проекты и исследования может делать ученик любой параллели по желанию. Чтобы помочь ученикам мы регулярно проводим проектные интенсивы, на которых специалисты Хорошколы и приглашенные спикеры рассказывают о различных аспектах проектной деятельности.

При подготовке проектной и исследовательской работы каждого ученика сопровождает супервайзер. Супервайзер поможет выбрать тему проекта или исследования, составить план работы и будет оказывать методическое и методологическое сопровождение проекта/исследования.

Этапы проектной и исследовательской деятельности:
  • Сентябрь-октябрь: выбор супервайзера и защита темы. Защита проходит в формате беседы с комиссией, в которой присутствуют минимум два педагога Хорошколы; 
  • Декабрь: защита плана проекта/исследования; 
  • Март: предзащита проекта/исследования. Презентация продукта проекта, результатов исследования. Защита осуществляется в стендовом формате, который позволяет каждому ученику выступить перед несколькими преподавателями, а также послушать выступления друг друга. 
  • Май: стендовая защита проектов/исследований в рамках общешкольного фестиваля «Что я натворил?»

Учащимся при создании проектов доступны почти все ресурсы школы, включая ФабЛаб, Арт, типография, студия звукозаписи и видеостудия. 
Обучение