Очередной школьник забегал в кабинет на втором этаже, чтобы заполнить листочек на вакансию. Про это событие знала и ждала вся школа, ведь многие задавались вопросом, какого же это – попробовать общаться со знакомыми ребятами не как их приятель, а как учитель? Как они отнесутся к тебе, будь ты их преподавателем? Звучит интересно, не правда ли? Именно поэтому я хочу рассказать про такой увлекательный день, который проходил 15 апреля. А именно, про «День Дублёра».
Чтобы стать дублёром, ребятам надо было выбрать свободную вакансию, подать заявление для работы, пройти собеседование у работника, чью должность он будет занимать, и приготовиться к самому дню.
Этот день проходит в школе впервые, а организовывали его сотрудники школы – Игишев Владимир Геннадьевич, Лебедева Светлана Юрьевна, а также ничего бы не было без состава пед. организаторов.
Увлекательный день начался с открытия и общего сбора, где людей с бейджиками заметно прибавилось. Учителя и дети – сегодня все попробуют этот день по-новому.
Расписание дня: 8:30-8:50 - у аудитории 1.6 каждый дублёр получает бейджик, по которому другие ученики и педагоги смогут понять, в роли кого он выступает 8:50-9:05 - торжественная линейка, знакомство с дублёрами, зарядка 9:05-15:40 - все дублёры ведут уроки и другие активности по расписанию 12:45-13:15 - квиз в театральном зале для 5, 6, 7 классов 15:55-16:30 - совещание коллектива дублёров и администрации. Награждение самых активных ребят
- Волнуешься перед днём в роли учителя? - Есть такое. Страх перед тем, что не найду с ребятами общий язык или они не будут меня слушаться. (Эвелина 6В)
Когда большая часть собралась в атриуме, ведущие начали. К слову сказать, ими тоже были дети – Саша из 6Д и Мия из 6Б. Общий сбор отличался от всех предыдущих, ведь этим утром хорошкольники и учителя могли поучаствовать в утренней зарядке, набраться сил и пойти на первые уроки.
У кого-то всё также преподавали учителя, а кто-то начал свой день в их роли. - Как же прошёл первый урок? - Я заменяла физику у своего же класса. Наш учитель сидел рядом, поэтому я знала, что если понадобится помощь, то он обязательно откликнется. С ребятами мы не брали новую тему, но очень хорошо повторили старую. Все вели себя хорошо, и я чувствовала себя с ними также. Хочу посоветовать ребятам, которые будут сегодня заменять учителей, вести себя расслабленно и не сильно волноваться. (Мария 7Е)
А как же преподавали урок у пятиклассников? Понравился ли им урок с дублёром? Вторым уроком у 5Г была литература. - Мне всё было понятно на уроке, мы играли в квиз, было весело. Было интересно слушать ученика вместо учителя. Круто чувствовать себя на одной волне с выступающим. (Артём 5Г)
Второй урок, а администрация уже гудит – кто-то не явился на урок, а значит, местная полиция начинает поиски. - Армелла, сегодня ты являешься администратором Хорошколы. Расскажи, что входит в твои сегодняшние обязанности? - Я хожу по кабинетам и оцениваю работу учителей и учеников. Невероятно сложно не ответить на вопрос, когда сидишь у кого-то в кабинете и знаешь ответ. - А как тебе сама должность? Были сомнения, когда тебе предложили эту вакансию? - Она мне понравилась сразу, тем более, я люблю участвовать в деятельности школы. Хочу сказать огромное спасибо за эту возможность попробовать себя как составляющая часть школы, это хороший опыт и довольно интересно для меня. Надеюсь, что этот день для всех запомнится надолго! (Армелла 7Е)
Сегодня даже учителя могут быть младше учеников, но тем не менее, увлекательно провести время: - Алёна, ты ученица 9И класса. Как так произошло, что ты и Вика из 9Г стала заменять историю у 10А? - Марат Зуфарович, чей предмет мы и заменяли, доверил нам провести его. А дальше – заполненная анкета на роль учителя, собеседование и подготовка материала к уроку, - начала Вика.
«Я знала только про то, что Сталин умер» - Алёна
- Мы подготовили презентацию, хотя произошла неполадка, и один слайд удалился. Сам урок для нас прошёл эмоционально. Так как нам надо было объяснить новую тему, кажется, мы задавали довольно сложные вопросы. Но, к нашему счастью, мы нашли общий язык с первой партой. - Да, а также в конце провели интересную дискуссию по теме урока, которая, как нам кажется, и вывезла его! (Алёна 9И и Вика 9Г)
- Квиз! Квиз по теме «Море внутри»! 5, 6 и 7 классы были приглашены в театральный зал на большой перемене для игры с призами. Но что самое увлекательное, ребята из приглашённых классов сами и проводили этот квиз. - Вопросы были про море, морских жителей. Пытались сразу исключать жульничество и пользование телефонами, но, конечно, получалось не всегда. Победителями стали команда «Сборная» во взрослой лиге и команда «Шлёпы» в детской. А призами для них стали уютные пледики.
Об экстренных происшествиях! Вы когда-нибудь видели, чтобы учитель писал объяснительную, будто обычный ученик? Но 15 числа произошло и такое! Учитель информатики, Кочетов Виталий Александрович, был пойман за пользованием телефона на уроке. Тут же была приглашена администрация.
Кстати, о нарушениях. В этот день все правила в школе были также в силах, а слежка за их выполнением усилилась в разы. Кабинет 2.5 разрешал конфликты во взаимодействии между учениками. Общими силами, а также, с помощью кураторов из 5 класса, которые в этот день наблюдали за порядком, было проведено собрание в этом кабинете.
Зарплата учителя в 1 миллион? Да без проблем, в «День дублёра» возможно всё. «У директора состоялось совещание, где был решён ряд важных вопросов. В том числе, был подписан договор с зарплатой на сумме 1 миллиона рублей в месяц» (Светлана Лебедева)
Каким бы ни был день, всё всегда заканчивается. На первом слоте был проведён общий сбор дублёров, где были награждены самые активные ребята, а также те, кто просто проявлял активное участие в этом дне школы. Пора сдавать бейджики, но как не хочется! Однако, такой процедуре подверглись все дублёры, но без сувенира они не остались. На память остались сертификаты, грамоты и вложения бейджиков, где было большими буквами написано, какую должность ты занимал в этом дне.
Счастливые и довольные хорошкольники отправились на 2 и 3 слоты уже ко своим взрослым преподавателям.
Для меня день был полностью чем-то новым. Попробовать себя на должности СММ-менеджера было лучшим решением. В моей команде также была фотограф – София из 6А - Я ни разу не имела дело с фотоаппаратами, но мне было здорово работать с ребятами и фотографировать их. Были сложности, чтобы поймать кадр, где всё было хорошо видно и понятно. Хочу сказать слова благодарности ей, а также школьникам, которые фотографировали моменты такого увлекательного дня. Именно эти фотографии останутся как память школы, учеников и учителей на долгое время!
Подводя итоги, я хочу сказать, что этот день показал многим ученикам работу школы изнутри, дал попробовать себя на какой-то должности. Может быть, кто-то, испробовав работу в этот день, понял, что для него это подходящая должность. Я думаю, что такой день в Хорошколе должен оставаться неизменно и в следующие года, ведь он может дать новый опыт, а также эмоции.