События Хорошколы

Финал фестиваля проектов и исследований «Что я натворил?»

30 мая состоялось важное мероприятие – финал ежегодного фестиваля проектов и исследований «Что я натворил?». Этот день стал настоящим праздником творчества и упорного труда хорошкольников.

В этом году на финале конкурса 107 юных исследователей представили 58 проектов и на один день превратили Хорошколу в большую научно-творческую выставку. Формат стендовых защит позволил каждому гостю окунуться в мир детских идей, задать вопросы авторам и оценить масштаб проделанной работы.
Почему проекты – это важно?

Финал фестиваля «Что я натворил?» стал яркой кульминацией проектной работы хорошкольников, за которой стоят месяцы упорного труда, желание воплотить свою идею в жизнь, познать неизведанное и сделать невозможное. Проекты – это не абстрактные упражнения, а поиск ответов на актуальные вопросы, создание полезных продуктов и исследование окружающего мира.

Работа над проектами развивает критическое мышление. Каждый шаг от определения проблемы до подведения итогов требует анализа, сравнения и оценки информации. Такие задания учат самостоятельности, грамотному распределению времени и ресурсов, принятию решений и ответственности за них, а также коммуникации. Работа в команде, публичные выступления и поиск компромиссов – важные составляющие успешного проекта и стимул для хорошкольников развивать соответствующие навыки.
«Работа над проектами и исследованиями – это отличная возможность раскрыть свои таланты, лучше понять интересы и, возможно, определить будущую профессию» – Мария Ивановна Рабеко, руководитель кафедры проектной деятельности.

Фестиваль охватил все области науки и творчества, разделив проекты на пять секций:

  1. Проекты при поддержке Благотворительного Фонда «Хорошкола»
  2. Технологии и IT
  3. Естественно-научные проекты и исследования
  4. Социальные проекты и волонтёрство
  5. Искусство, театр, медиа и гуманитарные проекты

Самая популярная секция в этом учебном году – «Естественно-научные проекты и исследования». В этой категории было представлено 14 инициатив. Также интересными оказались проекты при поддержке Благотворительного фонда «Хорошкола». Ребята представили 11 социально-значимых и инновационных идей, которые были реализованы благодаря финансированию Фонда.
Проекты хорошкольников в каждой секции поразили гостей фестиваля разнообразием и оригинальностью.

Надежда из 10Е в течение учебного года изучала технологию создания ароматических диффузоров, чтобы подарить профильным направлениям Хорошколы их собственные ароматы. Хорошкольница провела исследование с помощью опроса, который проходили ученики и педагоги, а на фестивале представила пробные версии ароматов. Кто знает, может быть, через несколько лет выпускники Хорошколы в подарок будут получать флакончики с запечатанными запахами, которые разработала Надежда!
Елизавета из 9 Г на несколько дней превратила Хорошколу в настоящую съёмочную площадку и создала кинопроект «Сплетница «Закрытый чат»». Проект рассказывает о жизни подростков, их проблемах и переживаниях, а главное – через экран говорит с хорошкольниками на их языке.

Не отстают в оригинальности идей и ученики прогимназии. «Дневник Хоропутешественника», разработанный учеником 3Д, может стать спутником всех хорошкольников в образовательных поездках и помочь сохранить воспоминания о времени, проведённом с любимым классом.
Технические проекты были очень разнообразны: от телеграмм-ботов до настоящего «Гоночного карта» (авторы проекта: Екатерина 8Е, Михаил 8Е, Николай 8Б, Амир 8Б). На фестивале мы увидели удивительную техническую мысль в действии, а теперь с нетерпением ждём возможности прокатиться на этом карте по школьному двору!

Также хорошкольники работают над социально-значимыми проектами. Например, София из 5Е разработала детский комикс по защите от манипуляций – очень важный проект, актуальная тема и доступная форма изложения материала.
Выбрать лучших – задача не из лёгких!

Членам экспертных комиссий пришлось невероятно сложно – столько глубоких, проработанных, искренних и талантливых работ было представлено! Каждый проект достоин внимания и похвалы. Тем ценнее признание победителей и призёров:

Победители и призёры финала фестиваля «Что я натворил?»

  • Социальные проекты и волонтёрство:

Победитель:
Марина (9Г) – «Карьера под микроскопом»

Призёры:
Виктория (8В), Мария (8В) – «Подготовка ребят к 1 классу»
Александр (7Б), Влад (7Б) – «That's my game»
  • Искусство, театр, медиа и гуманитарные проекты:

Победитель:
Екатерина (10Г) – Театр современной драмы «bad idea!»

Призёры:
Фёдор (3Д), Дарья (1В) – «История одного снежного города. Передвижной театр теней»
Анна (3Д) – «Мусор в искусство. Творить, нельзя выбросить!»
  • Естественно-научные проекты и исследования:

Победители:
Александра (3В), Мия (3В) – «Борьба с микробами»

Призёры:
Эмилия (9Б), Илья (9Е), Фёдор (9Е) – «Силиконовая революция: новый взгляд на школьные анатомические модели органов человека»
Валерия (6Е) – «Домашние сладости без сахара. Создаём «Несладкую» книгу рецептов»

  • Технологии и IT:

Победители:
Матвей (7Г), Глеб (7Г), Вадим (7Г), Адам (7Г) – «KhoroTech»

Призёры:
Михаил (8Е), Георгий (8Е), Андрей (8Е), Ксения (8Е) – «Разработка платформы для создания дидактических игр»
Михаил (9И), Роман (9И) – «Разработка компьютерной игры для обучения пилотирования дронов»

  • Проекты при поддержке Благотворительного Фонда «Хорошкола»:

Победители:
Петр (11Е), Ярослав (10Е), Константин (10Е), Федор (10Е), Мария (10Б), Даниил (10Е), Егор (10Е) – «Smartplant»

Призёры:
Анастасия (9Е), Ксения (5А), Арина (9Б) – «Вишнёвушки. Антистресс-игрушки»
Анфиса (8Г), Дарья (8Г) – «Дружба с Киреевским детским центром»
Флавия (10Г) – Спектакль-антиутопия «Эфа»
Чтобы отметить уникальность и разнонаправленность талантов хорошкольников, в этом году были учреждены специальные номинации, такие как: «Лучший проект по интеграции и автоматизации школьной среды», «Юный исследователь», «Социально-значимый проект».
Фестиваль «Что я натворил?» доказал: наши ученики – не просто школьники, они создатели, исследователи, инженеры, художники, социальные новаторы. Их энергия, любопытство и желание сделать мир вокруг лучше дарят нам вдохновение и открывают новые горизонты школьных проектов!

Отдельно благодарим наставников проектов, чья мудрость, терпение и вера в учеников помогают воплощать идеи в жизнь; Благотворительный Фонд «Хорошкола» – за поддержку юных талантов и их важных инициатив; и, конечно, родителей – за поддержку и интерес к работам детей.

Участие в проектных конкурсах – это бесценный опыт, который формирует личность, учит преодолевать трудности и верить в себя. Мы гордимся каждым нашим юным творцом и с нетерпением ждём новых идей в следующем году!
Мероприятия