В период адаптации к детскому саду у ребёнка могут меняться привычные формы поведения. Какие изменения могут наблюдать родители в период адаптации и как помочь ребёнку?
Ребёнок, который обычно любознателен и активен меняется. Ему ничего не интересно, он не хочет играть, не обращает внимания на других детей.
Почему так происходит? Ребёнку нужно время, чтобы сориентироваться в новой обстановке, понять правила, по которым живут в новом пространстве.
Что делать? 1. Дайте ребёнку время. 2. Отмечайте его малейшие успехи. 3. Проявляйте искреннюю заинтересованность в том, что ребёнок осваивает.
Ребёнок ничего не ест (плохо ест) как в саду, так и дома.
Почему так происходит?
Ребёнок испытывает сильные эмоции.
Еда в саду – новая и незнакомая. Ребёнку нужно привыкнуть к её вкусу и виду.
Что делать?
Быть ласковым, бережным и терпимым к капризам ребёнка.
Поощрять его успехи, обращать внимание и фиксировать позитивные сдвиги, хвалить ребёнка.
Ребёнок «растерял» навыки самообслуживания.
Почему так происходит? 1. Ребёнок не знает (боится), как попроситься в туалет, терпит до последнего. 2. Регрессирует, чтобы показать вам, что он ещё маленький и должен быть дома (особенно если вы ему говорите, что он уже большой и поэтому должен ходить в сад).
Что делать? 1. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за то, что он испачкался. 2. Проявите терпение и внимание. Будьте доброжелательны. Напоминайте, ребёнку, что в следующий раз, когда он захочет в туалет, он может сказать воспитателю. 3. В течение 2-3 недель потерянные навыки самообслуживания вернутся.
Ребёнок первое время находится в плохом настроении, плачет, отказывается идти в детский сад, устраивает истерики.
Почему так происходит?
Ему страшно. Ребёнок может действительно бояться, что родители оставят его в детском саду навсегда.
Ребёнок ещё не знает, как себя вести в саду (нет необходимых навыков поведения).
Что делать?
Сохраняйте позитивный настрой. Говорите про детский сад в положительном ключе.
Покажите свои детские фотографии из детского сада.
Говорите, что любите ребёнка.
Сообщайте ребёнку кто и когда заберёт его из детского сада.
Выполняйте обещанное.
Ребенок заторможен.
Почему так происходит? Заторможенность, замирание ребёнка – это один из вариантов реакций на стресс отрыва от мамы и новую обстановку.
Что делать?
Дайте ребёнку время в своём темпе адаптироваться к новой жизни.
После детского сада, в выходные дни гуляйте на свежем воздухе, играйте.
Минимизируйте посещение шумных и многолюдных мест (торговые центры, кинотеатры, массовые праздники и проч.)
Ребёнок может больше, чем обычно проявлять к вам нежность, любовь, не отходить от вас дома.
Почему так происходит? Ребёнок пытается компенсировать возникший дефицит общения и ласки.
Что делать? Всегда отвечайте на проявления ребёнком нежности и сами будьте нежны и внимательны к нему. После того, как установится новый режим и интенсивность стресса снизится – всё встанет на свои места. Пока нужно терпение.