РОЖДЕСТВЕНСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА ХОРОШКОЛЫ
Close
Вы спрашиваете - мы отвечаем
Ниже вы сможете узнать ответы на самые часто задаваемые вопросы родителей
Общие вопросы
Как поступить в Хорошколу?
Для получения информации по приёму необходимо перейти в раздел "Приём".
Куда можно направлять вопросы о школе?
Прогимназия
Администратор:
Волкова Светлана Сергеевна
+7 (499) 401-02-71
info@horoshkola.ru

Гимназия
Администратор:
Лопухина Светлана Валерьевна
+7 (499) 720-25-80
+7 (906) 026-39-12
gymnasium@horoshkola.ru
К кому обратиться, если нужно срочно связаться с ребенком?
Чтобы срочно связаться с ребенком, необходимо обратиться к администратору (см. выше).
Как я могу забрать ребенка в нетипичное время?
Для этого необходимо обратиться к администратору (см. выше).
Можно ли прийти в школу на экскурсию?
Мы регулярно организовываем дни академического знакомства с Хорошколой, открытые мероприятия, конференции, фестивали, на которые приглашаем всех желающих.
Информацию о предстоящих событиях можно отслеживать на сайте или в официальных аккаунтах в социальных сетях (instagram.com/horoshkola; facebook.com/horoshkola).
Где гарантия, что вы дадите ребенку нужные знания?
Именно в этом состоит особенность школы – чтобы каждому ребенку персонально дать именно те знания, которые ему нужны. Мы постоянно обсуждаем ход учения с родителями.
Как обучение в Хорошколе скажется на результатах ГИА: ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс)?
Успешная сдача ГИА является одной из важных целей образования, которое мы даем. Школа, вместе с ребенком и его семьей, заранее намечает приоритетные предметы и желательные результаты ГИА по ним, планирует ресурсы времени, которые ученик будет затрачивать и помощь учителей. Планы постоянно уточняются и корректируются и дают желаемый результат.
Как вы мотивируете детей учиться?
Вопрос мотивации – центральный для нас. Мотивация обеспечивается совместной работой семьи, учителей, тьюторов и консультантов (психологов, медиков). Ключевые факторы: участие самого ребенка в выборе того, что и как он изучает и совместная работа детей в группах над заданиями и проектами.
Соответствует ли школа санитарным правилам и нормам?
Школа полностью соответствует санитарным нормам и правилам и по многим параметрам превосходит их. Более того, наша образовательная среда соответствует нормам и других стран.
Система результативного образования
именно по ней работает Хорошкола
Персонализация
Все дети, как и все люди, разные, а поэтому наилучшие темпы и способы учения каждого из них могут отличаться. Школа старается учитывать особенности каждого. В ходе учения для большинства детей при планировании могут выделяться разные уровни освоения разных предметов. Кроме того, может получиться так, что даже на освоение отдельной темы для разных детей будет требоваться разное время. Тем самым дети могут достигать разных планируемых целей, учиться разными способами и с разной скоростью.

Ученик при участии родителей, учителей, тьюторов, консультантов (психологов, медиков и пр.) и других работников школы выбирает свой путь в жизни, осознанно строит систему целей и проектирует свою траекторию движения, подбирает необходимые для этого ресурсы. (Конечно, для детей разных возрастов язык такого проектирования различен, как и уровень самостоятельности в подборе материалов для учения.) Родители и школа совместно помогают организовать движения ребенка по планируемой траектории, поддерживают и воодушевляют его. Они вместе с ребенком оценивают его достижения, их соответствие плану и осуществляют обратную связь при реализации плана. Изменение согласованного плана, например, если изменились цели, или стало ясно, что чего-то достичь не удастся, происходит по согласованию ученика, родителей и школы.

Во всем этом для нас существенно, что ученик вместе с нами и со своей семьей планирует общий бюджет своего времени, какая часть этого бюджета расходуется на достижение тех или иных целей. Если в какой-то момент планы нарушаются, ученик не успевает достичь какой-то цели, или возникает перегрузка, он получает дополнительную помощь, а планы уточняются.
Оценивание
В результативном образовании процесс обратной связи и оценивания существенно отличается от традиционного. Традиционно процесс оценивания в школе ведется с помощью контрольной работы или экзамена по теме, результатом которых является всего лишь отметка от 2 до 5, без конкретного описания того, что ребенок знает и умеет.

В результативном подходе нас интересует на каком уровне по отношению к поставленным учебным целям находится ученик.

Следствие такого подхода к оцениванию – информативная и конструктивная обратная связь, которая позволяет ребенку принимать необходимые коррективы и искать требуемые ресурсы для того, чтобы он достиг свою цель. Помимо традиционных тестов и экзаменов, оценивание может, в том числе, проводиться с помощью проектов и неформальных наблюдений за тем, как работают ученики.

Степень достижения цели определяется на четырехуровневой шкале. Пока ученик не достиг запланированного уровня, он продолжает работать, выполнять задания, ведущие к цели.

Мы используем и инструменты внешнего оценивания, аналогичные государственной итоговой аттестацией и сообщаем ученику прогноз его результатов при внешнем оценивании.
Специфика ролей педагогов в Прогимназии
Учитель
Ассистент
Классный руководитель
Куратор
Учитель
В начальной школе работают учителя следующих предметов основной образовательной программы: Русского языка и литературного чтения, Математики и информатики, Иностранного языка, Окружающего мира, Изобразительного искусства, Технологии, Физической культуры. В программах дополнительного образования работают учителя танцев, шахмат, ментальной арифметики и т. д. Ежедневный и т д план. Особые случаи. Подготовка новых курсов, обратная связь.
Второй учитель в классе (ассистент)
Учитель на уроке организует работу класса в целом, но у детей постоянно возникают индивидуальные потребности: кто-то что-то не понял, кто-то отвлекся, или отвлекает другого. В традиционной школе учитель может или «не заметить» проблемы и это приведет к падению результата для одного или нескольких учеников, или остановить урок, чтобы проблему решить, тогда это – потеря времени и внимания для всех. В нашей школе на помощь приходит ассистент. Он следит за тем, чтобы все ученики в классе были постоянно включены в образовательный процесс. Это существенно повышает эффективность этого процесса для всего класса в целом и каждого ученика в отдельности.

– «правая рука» учителя, он помогает детям следовать в своем темпе и поддерживает каждого на уроке, он «проводник» в предметность для всех, кому требуется поддержка и помощь. Он также помогает ребенку поддерживать порядок и дисциплину, следовать правилам и при этом заботиться о себе, понимать свои возможности и осознавать свое состояние (устал, проголодался, расстроился и т.д.).
Классный руководитель
Режиссер всех процессов в классе. Главный человек, который принимает основные решения про свой класс, отвечает за образовательный процесс, выстраивает образовательные траектории для каждого, создает нужный настрой в классе и организует с детьми различные события. Классный руководитель отслеживает, как темы образовательных траекторий претворяются в реальной жизни класса, как в классе поддерживаются ценности и правила, как класс становится единой командой.
Куратор
«Старший друг», не присутствует на уроке который помогает каждому ученику так организовать свою жизнь в школе, чтобы тот вовремя поел и попил, погулял и сделал уроки, вовремя оказался в нужном месте, справился с трудностями и совладал с собственными эмоциями, подружился с одноклассниками и был уверен в собственных силах. Куратор знает образовательный маршрут каждого ребенка, помогает с домашними заданиями, поддерживает ребенка, помогает ему включиться в общеклассные дела и процессы, предлагает общие проекты и игры, поддерживает детские инициативы и творческие порывы, учит разрешать конфликтные ситуации и осознавать себя и свои потребности в любом процессе.
Роль классного тьютора в Гимназии
Почему поменяли тьюторов в этом году?
Тьютор
Сопровождает ребенка в образовательном процессе, нацеленном на результат. Цель – помочь ребенку взять на себя ответственность за свое учение, а именно - ставить себе образовательные цели и отслеживать свое движение к этим целям. Один тьютор сопровождает 12 учеников. Еженедельно с каждым учеником проходят индивидуальные тьюториалы.

Смена тьюторов произошла практически у всех детей. В первую очередь это связано с появлением в школе новых учеников и необходимостью переформировать потоки и создать классы.

Формирование классов в Гимназии
Классы формируются с учетом поставленных целей и задач. Также учитываются гендерные данные, соотношение новых и старых учеников в классах и рекомендации психологов.
Евтихова Виктория Владимировна
Завуч гимназии
Разные вопросы
Сотрудничество Психологической службы с ЦЛП
Работа с внешними приглашенными специалистами проводится по рекомендации психологов и педагогов школы с согласия родителей. Некоторым детям требуется больше помощи и коррекции, чем возможно обеспечить в рамках работы специалистов школы. В прошлом году мы ограничивались устным согласованием с родителями такой работы, в этом году мы планируем брать письменные согласия.
Тренинг по Цифровой платформе учения (ЦПУ)
Цифровая платформа учения предоставляет широкие возможности для анализа процесса обучения ребенка, которые возможны при накоплении данных в системе. Для того чтобы обучение системе ЦПУ было эффективно, имело практический характер, а не теоретический, необходимо накопить данные. Мы познакомили хорошкольников с данной цифровой платформой. Тренинги по ЦПУ для родителей будут организованы в ближайшее время.
Модульная система обучения
В Хорошколе принята модульная система обучения:
  • 5 равноценных периодов обучения (модулей) вместо четвертей
  • 5 каникулярных периодов между модулями
  • Учебный год – 10 месяцев, летние каникулы – 2 месяца
Преимущества модулей
  • Нагрузка распределяется предельно равномерно (5 модулей по 7–8 недель)
  • Каникулы чаще и длиннее, что не позволяет накапливаться усталости, дает возможность учащимся восстанавливаться
  • Летние каникулы длятся два месяца (за это время можно полноценно отдохнуть и не совсем отвыкнуть от школы, не растерять приобретенных ранее знаний)
Школьная форма (дресс-код)
В младшей школе есть требования к ношению формы. Рекомендованы к обязательному ношению поло с коротким или длинным рукавом с логотипом Хорошколы.

Для старшей школы сейчас утверждается фирменный стиль, в том числе целесообразность и внешний вид формы. В данный момент мы предполагаем формат одежды smart casual.
Домашнее задание
Для достижения учебных целей каждому ученику нужно проделать определенный объем работы. В случае, если на занятиях и на самоподготовке ребенок фокусируется на стоящих перед ним задачах, предполагается, что объем домашней работы будет минимальным.
Путешествия
Между учебными модулями у хорошкольников будет две недели каникул. В одну из этих недель предполагается проведение образовательных выездов, путешествий.

Также летом, в июле, мы предложим ребятам участие в экспедициях.

8 сентября на Вне|классном фестивале можно будет прийти и посмотреть, какие образовательные путешествия мы планируем в этом году.

С 11 по 15 марта планируем организовать стажировки в формате Shadow Program для учащихся 8-10 классов. Мы очень рассчитываем, что родители Хорошколы помогут нам найти самые интересные места для стажировок для наших учеников. Описание формата, и запрос для родителей мы сможем представить позже, после того, как лучше познакомимся со всеми детьми и их интересами, мечтами.

Очень важное нововведение 2018-2019 учебного года – учащийся с тьютором и руководителем программы путешествия составляет индивидуальный учебный план, в котором описывает свои цели и продукт, который будет доказательством освоения учащимся предметных или непредметных навыков. В случае, если индивидуальный план не будет готов, учащемуся будет отказано в участии в образовательном путешествии. Если учащийся не выполнил взятых на себя обязательств в соответствии с этим индивидуальным планом, он не сможет принимать участие в последующих образовательных путешествиях.

Использование айпедов и макбуков на уроках. Не вредно?
Дети обращаются к макбуку лишь время от времени в течение дня. Таким образом, нагрузка на глаза не превышает допустимую норму. Более того, экраны гаджетов, которые используются в Хорошколе, автоматически подстраиваются под окружающую цветовую температуру и уровень освещенности, чем дополнительно помогают сохранить зрение ребенка.
Стоимость обучения
Стоимость услуг установлена для родителей, заключающих новые договоры с 1 сентября 2018 г.
Детский сад
Начальная школа
Основная и старшая школа
1-й ребенок
70 000 ₽
76 000 ₽
80 000 ₽
2-й ребенок
63 000 ₽
68 400 ₽
72 000 ₽
Скидки
Льготы действуют на всех ступенях образования (дошкольное отделение, начальная школа, старшая школа). Если дети посещают разные ступени образования, то льгота на второго ребенка соответствует установленной стоимости на 2-го ребенка в данной ступени.

За каждого последующего ребенка оплата будет на 10 процентов ниже от стоимости соответствующего уровня образования.
Семейное обучение
Как перейти на семейное обучение и удержать место?
Право выбора формы получения образования имеют родители ученика. Именно родители, учитывая мнение ребенка, решают, как и где обучаться ребенку. При переходе с одной формы получения образования на другую родители должны:

  1. Написать заявление о переходе на семейную форму получения образования.
  2. Родители должны проинформировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту проживания о переходе ребенка на семейную форму получения образования (п. 5ст.63 Закона). Чаще всего это орган управления в сфере образования.

Процедура перехода на семейную форму образования является достаточно простой и доступной.

Как и где пройти аттестацию ребенку, который находится на семейном обучении?
Обучающемуся, который находится на семейном обучении, необходимо пройти промежуточную аттестацию в целях определения уровня освоения образовательной программы (п.1 ст.58 Закона). Такую аттестацию учащийся проходит бесплатно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в 9 и 11 классах промежуточную аттестацию осуществляют органы надзора в сфере образования г. Москвы (МЦКО).

Учащийся имеет право пройти аттестацию экстерном. Это означает, что в качестве экстерна во время прохождения промежуточной и итоговой аттестации ребенок зачисляется в образовательную организацию и приобретает все академические права учащихся (ст.33–34 Закона). Под такими правами могут пониматься права на участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, право на получение бесплатной психологической помощи и т. д.

Для того, чтобы пройти промежуточную и итоговую аттестацию экстерном родители должны написать заявление в организацию, где ребенок будет проходить аттестацию. После этого школа издает распорядительный акт, который будет свидетельствовать о приеме лица в образовательное учреждение для прохождения аттестации (ч.1 ст.53 Закона).

Школа в данном случае несет ответственность только за организацию прохождения аттестации ребенком. За качество знаний учащегося, находящегося на семейном обучении, и приобретенных компетенций образовательная организация ответственность не несет.

На ученика, находящегося на семейном обучении, распространяется действие нормы закона, накладывающей ответственность за наличие академической задолженности (п.10 ст.58 Закона).

Формы участия родителей в жизни Хорошколы
1
Участие в общешкольных мероприятиях
2
Участие в благотворительных акциях
3
Участие в Career day
4
Ted talks с родителями
5
Мастер-классы от родителей
6
Зарядка с родителями
7
Организация образовательных экскурсий, мероприятий, посещения театров, музеев и т.д.
8
Пожертвования на проекты, которые не могут быть профинансированы школой (участие ряда детей в образовательных путешествиях детей из семей, не имеющих на это средств, стажировки, стипендиальные программы, приглашение известных людей и лекторов и т.д.)